Lada 4×4 может перейти на задний привод

ВАЗ-2131 "Нива"

Разве может знаменитая «вазовская Нива» лишиться постоянного полного привода? Оказывается, может. АВТОВАЗ планирует начать производство моноприводной версии Lada 4×4.

Беспокоиться нет причин. «Трехдверка» 4×4 (бывшая модель ВАЗ-2121) как была полноприводной, так таковой и останется. А вот удлиненная версия с пятью дверьми (бывшая ВАЗ-2131) может получить заднеприводную трансмиссию. Все как в классическом варианте: коробка передач, кардан, главная передача, полуоси. Об этом сообщает «Русский автомобиль».

Вопрос: зачем? На АВТОВАЗе пару лет назад обосновали возможность такого шага тем, что заднеприводная 5-дверная «Нива» станет легче (на 80-90 килограммов), соответственно, увеличится динамика, а средний расход топлива уменьшится. И, что немаловажно, отказ от полноприводной трансмиссии позволит удешевить модель, причем  значительно – примерно на 50 тыс. рублей.

Чтобы снизить эксплуатационные расходы еще больше, был также проработан битопливный вариант – на бензине и на сжиженном газе. В этом случае проходимость автомобиля снизилась бы, но разработчиков это не пугает. Дело в том, что покупатели длиннобазовой «Нивы» — не рыбаки и не путешественники, не жители труднодоступных деревень, а обычные дачники и мелкие коммерсанты, для которых стоимость владения гораздо важнее проходимости. При том, что длинная «Нива» внедорожником была «посредственным».

В настоящее время заднеприводная пятидверная LADA 4×4 (наверное, она будет называться иначе) имеет хорошие шансы занять место на конвейере. Однако окончательного решения на этот счет еще нет. Некоторое время назад АВТОВАЗ провел опрос среди поклонников Lada: интересная ли им заднеприводная «Нива», но о результатах этого опроса ничего не известно.

Оцените статью
Добавить комментарий