НАМИ не будет заниматься «ё-мобилем»

Ё-мобиль

Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ) не будет продолжать дело «Прохорова и Ко» и доводить «ё-мобиль» до серийного производства. Выступая на пресс-конференции в Москве, генеральный директор института Максим Нагайцев, заявил, что отдельные наработки, которые были сделаны при разработке «ё-мобиля» могут быть использованы, но в других направлениях, проектах и даже отраслях.

Нагайцев подтвердил, что подобного рода разработки могут быть востребованы как в легковых автомобилях, так и в коммерческом транспорте. При этом, НАМИ как координатор технологической платформы «зеленый автомобиль» может дать им ход, участвуя в доработке технических решений. Речь, в частности, идет об электроприводе, композитных технологиях и т.д. Другое дело, головной отраслевой институт более взвешенно (читай, профессионально) будет походить к постановке технических заданий при реализации проектов.

По мнению Нагайцева, главная ошибка руководителей проекта «Ё-мобиль» заключалась в том, что до этого они не занимались автопромом и сложными техническими объектами.

«Это дело сложное, надо вникнуть в него или привлечь больше экспертов, или делать это в открытой среде, — подчеркнул директор НАМИ. —  И это на самом деле более дорогостоящая инициатива, чем ее оценивали с самого начала».

По словам Нагайцева, компания «Ё-инжиниринг» в Минске продолжит свою работу. Эта компания может быть, в частности, вовлечена в деятельность по проекту «Кортеж».

«Мы пригласили «ё-мобиль» по целому ряду электронных компонентов к участию, — сообщил Нагайцев. — То есть, мы их контрактуем. Они не просто передали нам свои наработки, но мы понимаем их уровень знаний, возможностей и просим кое-что новое разработать».

Напомним, 3 апреля 2014 года после четырех лет работы над проектом Группа «Онэксим» отказалась от разработки «ё-мобиля», передав все технологии,  конструкторскую документацию и исключительные права на ноу-хау по разработке кузова и шасси автомобиля государству в лице НАМИ. Стоимость сделки – 1 евро. За авторами «ё-проекта» остался бренд (собственность на торговую марку) и цеха сборочного завода (здание без оборудования) в промышленном парке «Марьино» под Санкт-Петербургом. «Онэксим» планирует либо продать их, либо организовать здесь производство автокомплектующих.

Оцените статью
Добавить комментарий