Прохоров: С «ё-мобилем» просто не повезло. Всем кроме Жириновского

Презентация ё-мобиля

В мае 2011 года в российском сегменте сети Интернет был запущен  официальный сайт проекта под названием «ё-мобиль» с возможностью предзаказа автомобиля (кстати, он работает до сих пор; сейчас на нем 214 708 заявок). По некоторым данным, на инновационную машину подписались порядка 215 тыс. человек. Одним из них, судя по всему, был лидер партии ЛДПР Владимир Жириновский.

Глава группы «Онэксим» Михаил Прохоров, стоящий у истоков проекта «ё-мобиль», пообещал после запуска проекта обеспечить машинами всех, кто на них записался в Интернете. И свое слово он, по его собственному мнению, выполнит. В интервью корреспонденту радиостанции «Вести ФМ» политик (или снова бизнесмен) заявил следующее: «Все, что я кому-нибудь обещал, я выполнял. Так что не волнуйтесь, Владимир Вольфович обязательно получит свой автомобиль. У него как раз будет замечательная возможность больше не ездить на Майбахе, а ездить на ё-мобиле».

Действительно, обещания, данные Жириновскому, надо выполнять. Что касается остальных…

Так как Владимир Вольфович – не единственный в стране представитель электората, отказ Прохорова от реализации проекта сильно ударит, по мнению политологов, по его политическому будущему. В «Гражданской платформе», между тем, уже поспешили «отмазать» своего лидера, заявив, что Михаил Дмитриевич вышел из бизнеса еще в 2011 году (во время последних выборов в Государственную Думу), поэтому «де юре» к «ё-мобилю», который вели «Онэксим» и «Яровит» (СП «Ё-авто»), он лично никакого отношения не имеет.

Прохоров, со своей стороны, полагает, что последнее слово в истории о «ё-мобиле» еще не сказано. И если вдруг ситуация в экономике России изменится в лучшую сторону, вполне возможно, что проект продолжит свое развитие (только, похоже, уже без него и его структур). Лично для олигарха «это был личный и очень эмоциональный проект».

«Я начинал его для того, чтобы преодолеть апатию, которая у многих наших граждан существует, что мы, кроме нефти и газа, ничего не можем сделать, — рассказал Прохоров. — И вот, несмотря на скепсис, несмотря на то, что нас подводили и западные партнеры, в рамках этого проекта нам удалось сделать машину, которая абсолютно реальная, которая не имеет аналогов и которую мы показали нашим гражданам».

По словам Прохорова, команда, работающая над проектом, разработала технологии, которые не имеют аналогов в мире (роторно-поршневой мотор, трансмиссия, которая работает на суперконденсаторе, элементы композитного кузова). И вот осталось чуть-чуть… разработчики подошли фактически к тому моменту, когда можно было бы начать производство автомашин, но тут случилось страшное – изменилась ситуация на авторынке. И не в лучшую сторону.

И еще одно. «Прохоров и Ко» показали себя настоящими патриотами. По словам олигарха, была реальная возможность продать этот проект западным или китайским производителям. Где-то за 350-380 млн долларов. Но решено было передать технологию российскому государству.

«Мы здесь не руководствовались бизнес-логикой, — признался Прохоров. — Это логика больше гражданская, потому что мы считаем, что такие уникальные технологии нельзя продавать… И продажа за границу для меня — это было бы как раз ощущение предательства».

И последнее. Прохоров полагает, что у «ё-мобиля» еще будет шанс, чтобы стать реальностью. Когда экономическая ситуация изменится, проект может быть восстановлен. И тогда граждане вновь начнут записываться на машину, а потом три года ждать « у моря погоды». Но Жириновскому будет уже все равно. У него уже есть «ё-мобиль»…

Оцените статью
Добавить комментарий