Лукашенко: «Свершилось! Мы произвели белорусский автомобиль»

СП «Белджи», Борисов, Белоруссия

То, о чем мечтали многие белорусы, свершилось: В Белоруссии начали производство легковых автомобилей. Эту тему во вторник обсудили президент страны Александр Лукашенко, председатель Совета министров страны Михаило Мясникович и председателем Минского облисполкома Семен Шапиро. Об этом сообщает ИА Regnum.

Следует сразу оговориться: говоря о белорусском автомобиле Лукашенко имеет в виду китайскую марку Geely, сборка которой началась в прошлом году началась на СП «Белджи» в Борисове, Минская область. Пока реализован первый этап сотрудничества, произведено порядка 2,5 тыс. автомобилей из китайских машинокомплектов. Этот этап предусматривает выпуск 10 тыс. автомобилей в год, однако в дальнейшем планируется увеличить мощность предприятия до 120 тыс. автомобилей в год. В Белоруссии выпускаются: внедорожная версия компактого хэтчбека Geely LC (Panda), седан Geely SC7 и кроссовер Geely Emgrand X7. Последний уже доступен в продаже в Белоруссии по цене от $18 990.

Президент Белоруссии намерен продавать китайские Geely по всему миру, но в настоящее время его в большей степени интересуют только рынки России и Казахстана.

«Вы прекрасно понимаете, что мы, производя в Белоруссии с китайскими друзьями этот автомобиль, вторгаемся в «святая святых» прежде всего России, — отметил белорусский президент. — Меня интересует сегодняшняя реакция российского автопромовского лобби. Но, я так понимаю, в России этот автомобиль получил все разрешения и сертифицирован. Мы имеем возможность его там продавать».

Лукашенко отметил, что производство китайских авто в Белоруссии — важный наукоемкий инновационный проект, который должен быть обязательно реализован. Президента беспокоит вопрос утилизационного сбора в России, но он полагает, что решение будет обязательно найдено.

Для решения вопросов, связанных с развитием автомобилестроения в Белоруссии, правительством страны разработан проект указа президента «О некоторых вопросах организации производства легковых автомобилей». Эксперты считают, что белорусское руководство продолжит ставку на китайские автомобили и преимущественное завоевание российского рынка. Так, в 2013 году на базе СП «МАЗ-MAN» стартовал выпуск грузовиков из китайских комплектующих под брендом SHAСMAN китайской компании Shaanxi.

А вот объединение российского «КамАЗа» и белорусского «МАЗа» буксует. По мнению Лукашенко, осуществлять слияние с российским предприятием нецелесообразно в силу отсталости последнего. В любом случае доля белорусских грузовиков в РФ за 9 месяцев 2013 года значительно сократилась (по статистике, предоставленной «КамАЗом»). Так, доля грузовых авто средней массой 14-40 тонн снизилась за отчетный период до 9,3% с 12,8% в 2012 году.

Оцените статью
Добавить комментарий