Около половины российских автовладельцев при покупке нового автомобиля останавливаются на машине, которая стоит дороже, чем они изначально планировали. Другими словами, 50% покупателей не собираются, между тем, выходят за рамки установленного бюджета. 56% из этого числа – покупатели автомобилей российских марок; 36% — китайских. Такие выводы делают специалисты аналитического агентства «Автостат» по итогам проведенного ими исследования, касающегося выявления предпочтений российских покупателей на российском рынке.
Причины выхода за рамки запланированного бюджета – установка дополнительных опций (оборудования и аксессуаров), «впаренных» им дилерами. Часто, выбирая автомобиль, покупатель приезжает в автосалон и уезжает из него на автомобиле более дорогой комплектации.
Это происходит по разным причинам. Иногда дилер «ошибается», сообщив, что выбранный автомобиль есть в наличии, а по приезде покупателя в автосалон оказывается, что кто-то что-то напутал и автомобиль ушел другому покупателю. Иногда покупатель заказывает дилеру авто с одним набором опций, а пришедшая с завода машина имеет другие – часто не требуемые или более дорогие (климат-контроль вместо кондиционера).
Бывает и такое, что покупатель уже в салоне «западает» (самостоятельно или по совету продавца) на автомобиль с более широким набором установленных опций.
Каждый случай индивидуален, результат один: дополнительные опции и более дорогая комплектация в 90% случаях становятся основополагающими при покупке автомобилей российского производства. Так, 63,5% покупателей соглашаются на увеличение цены, выбрав более дорогую комплектацию, 24,7% дают согласие на установку дополнительного оборудования.
А вот те, кто приобретает машины премиум-класса, чаще выбирают или более дорогую марку (14,9%), или более дорогую комплектацию автомобиля (23%). Обладатели бюджетных иномарок часто готовы изменить свои планы из-за более высокого класса автомобиля (8,1%) либо из-за более престижного бренда (8,1%).
Чаще других устанавливают дополнительное оборудование у дилеров клиенты китайских марок (41,3%), меньше всего – владельцы премиальных иномарок. Зачем? Там и так все есть…