Около половины российских автовладельцев покупают более дорогой автомобиль, чем планировали

Продажи автомобилей

Около половины российских автовладельцев при покупке нового автомобиля останавливаются на машине, которая стоит дороже, чем они изначально планировали. Другими словами, 50% покупателей не собираются, между тем, выходят за рамки установленного бюджета. 56% из этого числа – покупатели автомобилей российских марок; 36% — китайских. Такие выводы делают специалисты аналитического агентства «Автостат» по итогам проведенного ими исследования, касающегося выявления предпочтений российских покупателей на российском рынке.

Причины выхода за рамки запланированного бюджета – установка дополнительных опций (оборудования и аксессуаров), «впаренных» им дилерами. Часто, выбирая автомобиль, покупатель приезжает в автосалон и уезжает из него на автомобиле более дорогой комплектации.

Это происходит по разным причинам. Иногда дилер «ошибается», сообщив, что выбранный автомобиль есть в наличии, а по приезде покупателя в автосалон оказывается, что кто-то что-то напутал и автомобиль ушел другому покупателю. Иногда покупатель заказывает дилеру авто с одним набором опций, а пришедшая с завода машина имеет другие – часто не требуемые или более дорогие (климат-контроль вместо кондиционера).

Бывает и такое, что покупатель уже в салоне «западает» (самостоятельно или по совету продавца) на автомобиль с более широким набором установленных опций.

Каждый случай индивидуален, результат один: дополнительные опции и более дорогая комплектация в 90% случаях становятся основополагающими при покупке автомобилей российского производства. Так, 63,5% покупателей соглашаются на увеличение цены, выбрав более дорогую комплектацию, 24,7% дают согласие на установку дополнительного оборудования.

А вот те, кто приобретает машины премиум-класса, чаще выбирают или более дорогую марку (14,9%), или более дорогую комплектацию автомобиля (23%). Обладатели бюджетных иномарок часто готовы изменить свои планы из-за более высокого класса автомобиля (8,1%) либо из-за более престижного бренда (8,1%).

Чаще других устанавливают дополнительное оборудование у дилеров клиенты китайских марок (41,3%), меньше всего – владельцы премиальных иномарок. Зачем? Там и так все есть…

Оцените статью
Добавить комментарий