Ford приступил к испытаниям прототипа с автопилотом

Ford приступил к испытаниям прототипа с автопилотом

На улицах одного из американских городов появился странный автомобиль. Обычный Ford Fusion с необычными рожками на крыше. Последние – часть сложного аппаратно-программного комплекса, разработанного инженерами Ford Motor в соавторстве с коллегами из Университета Мичигана.

Речь идет об автомобиле с системой автономного управления – пока лишь тестовом экземпляре. Если все пойдет хорошо, к 2025 году Ford предложит автопилот в составе серийной модели. Таковы планы.

Ford приступил к испытаниям прототипа с автопилотом

А пока весь автопарк автономных машин ограничен несколькими Ford Fusion Hybrid с установленными на них оборудованием, которое используется для тестирования уже разработанных датчиков и систем поддержки водителя. Гибридный Fusion Hybrid, участвующий в испытаниях, использует те же системы и механизмы, что и серийный экземпляр за исключением четырех оптических дальномеров, которые работают в инфракрасном диапазоне частот. Система получила название LiDAR. Датчики, установленные на крыше авто, способны сканировать дорогу вокруг машины – принимать и обрабатывать данные 2,5 млн раз в секунду.

LiDAR использует световой луч, который работает примерно так же как звуковые волны, испускаемые морскими млекопитающими. Он бьет на расстояние до 61 метра и, возвращаясь, формирует 3D-карту окружающей территории в реальном времени.

В Ford утверждают, что датчики могут принимать отраженные сигналы от предметов любой плотности – недвижимых объектов (домов, бордюров), движущихся объектов (пешеходов, автомобилей, велосипедистов). Они умеют не только фиксировать объекты, но и различать их – например, им ничего не стоит отличить сумку, лежащую на асфальте, или бумажный (полиэтиленовый) пакет от греющейся на проезжей части кошки или собаки. Причем, на значительном расстоянии.

Ford приступил к испытаниям прототипа с автопилотом

Все это важно и полезно в том случае, когда автомобиль будет управляться автономно, без помощи водителя. В более дальней перспективе компания и ее партнеры научат автомобиль разбираться в навигации (поворотах, дорожных знаках, разметке), парковаться и даже общаться друг с другом для получения более точной информации.

Прототип для исследований построен на базе серийной модели Ford Fusion с гибридной силовой установкой. При разработке автопилота использовались данные, которые собирал производитель в ходе проекта под названием VIRTTEX. Напомним, в ходе его реализации компания использовала специальный симулятор вождения, который отрабатывал взаимодействие автопилота и живого водителя при их одновременном управлении автомобилем.

Оцените статью
Добавить комментарий