Несколько слов о выборе литых дисков

Колесные диски КиК (K&K)

Перед тем как покупать литые диски для «любимого» автомобиля, следует сразу определиться – покупать либо оригинал, либо качественные диски проверенного производителя. Иначе в погоне за экономией можно столкнуться с банальным несоответствием заявленным размерам, низким качеством изготовления и прочими негативными последствиями. Так как моделей литых дисков сегодня предлагается превеликое множество, автомобильные эксперты готовы дать некоторые рекомендации по их выбору.

Во-первых, для выбора литых (легкосплавных) дисков нужно знать точные цифры и размеры колесной ступицы. Узнать эти данные сегодня не составляет особого труда, так как все необходимые цифры есть как в прилагаемой к автомобилю литературе, так и в Интернете. Нелишним будет получить консультацию специалиста сервисного центра или магазина, где продаются колесные диски. Проще говоря, к выбору литых дисков нужно отнестись со всей серьезностью, а не полагаться только лишь на свой вкус. В противном случае простой процесс подбора дисков может не только затянуться, но и доставить массу хлопот.

Во-вторых, нужно помнить об особенности литых дисков, которая заключается в том, что место их крепления к ступице обычно имеет большую толщину, чем у стандартных штамповок или же кованных дисков. Это обстоятельство заставляет учитывать фактор длины крепежных болтов. Некоторые автовладельцы могут поспорить с этим, сказав, что и стандартные болты превосходно выполняют свою задачу по креплению диска к ступице. С одной стороны, такие болты действительно позволяют закрепить на ступице непосредственно литой диск. Но с другой стороны, такое крепление вряд ли можно будет назвать надежным, так как крепежные болты в таком случае «подцепят» максимум три витка резьбы, а этого явно недостаточно. А вот последствия этого могут быть весьма существенными. Например, диск может открутиться или вовсе оторваться, машина попасть в ДТП, а водитель и пассажиры — в крайне неприятную ситуацию.

Нужно признать, что в первую очередь покупателей литых дисков привлекает именно их дизайн. Да, на витрине они все чистенькие и блестящие – глаз не оторвать! Терять голову нельзя ни в коем случае, поскольку сохранность респектабельного вида полностью зависит от качества изготовления дисков и со временем может измениться не в лучшую сторону. Конечно, суровым условиям наших дорог под силу разрушить внешнее покрытие даже самых дорогих и качественных дисков. Но основной вопрос заключается в том, сколько времени на это потребуется.

Колесные диски

Специалисты рекомендуют делать выбор в пользу алюминиевых дисков, поскольку алюминий в сравнении с другими металлами, используемыми в производстве автомобильных дисков, отличается хорошей устойчивостью к воздействию влаги и, следовательно, процессам коррозии. И что еще более важно – алюминий выдерживает воздействие сильно концентрированных кислот, которых в зимний период на дорогах предостаточно (в виде антигололедных реагентов). Поэтому алюминиевый диск не будет «портиться» даже тогда, когда его внешняя эмаль будет повреждена. Конечно, он потеряет свой изначально красивый внешний вид, но это можно исправить в любой момент.

Огромное значение имеет и марка производителя диска. Одни производители славятся своим уникальным дизайном, другие – стоимостью и надежностью. Сделать выбор помогут отзывы знакомых, а также огромное многообразие интернет-ресурсов для автолюбителей. Скептически относиться к тому, что пишут в Интернете не стоит, поскольку сегодня он является важным и практически основным источником информации. Что касается страны-изготовителя, этот пункт не является основополагающим критерием выбора, так как даже в азиатских странах выпускается большое количество продукции высокого качества. Кстати, российские диски (а есть и такие) практически не отличаются по качеству от зарубежных аналогов.

Оцените статью
Добавить комментарий