Ferrari 458 Speciale. Мощнее и быстрее

Ferrari 458 Speciale

Может ли Ferrari 458 Italia, впервые представленная в 2009 году, быть еще мощнее и быстрее? Еще как может. Зря что ли итальянцы практически каждый год баловали поклонников марки новыми версиями этого автомобиля? Летом 2010-го появилась 458 Challenge, осенью 2011-го во Франкфурте представили открытую версию 458 Spider. И, наконец, в сентябре 2013 года Ferrari «разродилась» очередной модификацией базовой 458 Italia, получившей неброское, но емкое имя – Speciale. До России Ferrari 458 Speciale еще не добралась, но в топы самых дорогих серийных машин в мире попала. Все правильно, там ей место…

Уже из названия понятно: нас ждет нечто неординарное и эксклюзивное. Дизайн новинки Ferrari разрабатывала совместно с кузовным ателье Pininfarina. Перед дизайнерами стояла нелегкая задача: нельзя вот так просто взять базовую модель и начертить красивые линии и изгибы, все это еще должно работать в угоду аэродинамике. Поэтому во главу угла была поставлена функциональность, эстетика при этом не пострадала.

Ferrari 458 Speciale

Да, выглядит Ferrari 458 Speciale сногсшибательно. Исчез центральный патрубок выхлопной системы, уступив место разнесенным по разные стороны большим трубам, видоизменились передний сплиттер и задний диффузор, а перед задними арками появились маленькие крылышки, похожие на акульи плавники. Но самое интересное – это, пожалуй, активные аэродинамические элементы в передней части автомобиля, которые автоматически меняют положение в зависимости от скорости движения. В остальном же классические формы признанной «красотки» 458 Italia остались нетронутыми.

Интерьер мало чем отличается от базовой 458 Italia. Анатомические кресла, обитые алькантарой, выглядят, как произведение искусства — сидишь в них как влитой. Передняя панель и двери изобилуют вставками из карбона. Интересная «фишка» Ferrari 458 Speciale – данные с телеметрии можно перекачать на свой iPod, а затем похвастаться в социальной сети своим временем на круге или же максимальной скоростью (главное, не перед камерой фото- и видеофиксации).

Самая главная «изюминка» Ferrari 458 Speciale скрывается под капотом – точнее, под прозрачной крышкой. Инженерам Ferrari удалось выжать из 4,5-литрового V8 605 лошадиных сил (458 Italia дает 570 л.с.), при этом никаких тебе турбин. Для атмосферных V8 это рекордный показатель. Прибавьте к этому массу, сниженную на 90 кг: получится ураганный разгон — 3,0 секунды до 100 км/ч (Ferrari 458 Italia, к примеру, делает это на 0,4 секунды медленнее – хотя тоже неплохо, да). Кудесники из Маранелло плотно поработали с поршневой группой, доработали впускной и выпускной тракты, в сумме «обогатив» и без того мощный мотор на 35 л. с.

Ferrari 458 Speciale

На ходу Ferrari 458 Speciale — просто пламень! Боковые перегрузки достигают 1,33g. Руль как будто живой и воспринимает малейшее ваше движение. Электроника раздает крутящий момент между колесами за счет электронного дифференциала. Можно спокойно дрифтовать на выходе из поворота, не рискуя при этом оказаться в ближайшей придорожной канаве (хотя стоит помнить: с Ferrari в этом плане шутки плохи – сколько было случаев, когда покупатель нового автомобиля разбивал вдребезги своего «скакуна», едва выехав за двери автосалона). Переключатель manettino никуда не делся и красуется на своем привычном месте. И как же все-таки велико искушение переместить его в положение off, отключить электронные помощники и… В этом случае езда на 458 Speciale превращается в укрощение мустанга: какой уж тут дрифт, удержать бы его на дороге. Конечно, неопытному водителю такого делать не стоит (ему вообще не стоит садиться за руль Ferrari – пусть подрастет и наберется опыта), но, согласитесь, сколько кайфа доставляет такое вождение. Однако жизнь покрышек не бесконечна, рано или поздно придется остановиться.

Европейские цены на Ferrari 458 Speciale начинаются от 240 000 евро. Российские цены не установлены, поэтому сравнивать эту версию с базовой 458 Italia нет возможности (в РФ последнюю можно приобрести за 12,1 млн рублей). В любом случае, переплата, если и есть, то относительно небольшая – с учетом того, сколько улучшений вы получаете за эти деньги.

Оцените статью
Добавить комментарий