Самые яркие премьеры гибридных автомобилей на Франкфуртском автосалоне 2013

IAA, Франкфуртский автосалон

Сентябрь – время автомобильных премьер. Международный автосалон во Франкфурте – прекрасное место, чтобы познакомить потребителей с новыми моделями – серийными или теми, решение о массовом производстве которых пока еще не принято.

Новый тренд в мировом автомобилестроении – автомобили с гибридными силовыми установками. Пока индустрия пока еще не придумала аккумуляторной батареи, обладающей возможностью обеспечивать длительную поддержку работы основных систем и электрических схем автомобиля, на помощь электрической силовой установке приходит традиционный двс. В результате выигрывают все: гибридное авто обладает малым потреблением топлива и является более экологичным, при этом обеспечивает достаточный запас хода и мощность, необходимую для всех без исключения режимов и условий движения.

Самая яркая премьера «гибридная» премьера сентября – спорткар BMW i8, вторая модель нового электрического «бренда» «Баварских моторов» после i3. Четырехместный автомобиль имеет архитектуру LifeDrive, разработанную специально для баварской i-серии. Она предполагает наличие пассажирского модуля из усиленного углеволокном пластика (CFRP), высоковольтной батареи, шасси и структурных элементов, интегрированных в алюминиевую конструкцию.

В BMW называют i8 автомобилем будущего. Под этим будущим понимается подключаемая гибридная система, состоящая из 1,5-литрового 3-цилиндрового бензинового мотора с двумя турбинами мощностью 231 л.с. (макс. крутящий момент – 320 Нм) и 96-киловаттного электромотора. Объединенная мощность установки составляет 362 л.с., а максимальный крутящий момент – 570 Нм. Достаточно, чтобы разгонять автомобиль весом 1490 кг до 100 км/ч за 4,4 с при максимальной скорости, ограниченной на отметке 250 км/ч. Примечательно: двс передает момент через 6-ступенчатую автоматическую КП на задние колеса, электромотор раскручивает передние колеса. Питающая схема последнего – 5-киловаттная литий-ионная аккумуляторная батарея с жидкостным охлаждением. Благодаря гибридной схеме, потребление топлива у BMW i8 составляет в среднем всего 2,5 л на 100 км. Автомобиль может двигаться и без бензина. Но немного и недолго – всего 35 км на электрической энергии на скорости, не превышающей 120 км/ч.

2014 BMW i8

Настоящим алмазом в линейке Porsche и самой, пожалуй, важной моделью с технической точки зрения после 959-го, выпускаемого в 1980-х годах прошлого столетия, стал новый Porsche 918 Spyder, представленный накануне Франкфуртского автосалона. «Сердце» спортивного автомобиля гибридная схема, в состав которой входит 4,6-литровый V8 мощностью 608 л.с. и двух электромоторов мощностью 156 и 129 л.с., запитываемых от литий-ионной батареи, которую можно зарядить менее, чем за 25 минут с помощью заправочной станции Porsche Speed Charging Station.

Объединенная мощность установки достигает 887 л.с. До «сотни» Porsche 918 Spyder разгоняется за 2,8 с, до 200 км/ч – за 7,7 с и до 300 км/ч – за 22 с. Максимальная скорость – 344 км/ч. На одной электроэнергии автомобиль способен проехать от 16 до 32 км. В Porsche утверждают, что 918 Spyder потребляет от 3 до 3,3 л бензина на 100 км пробега, при том, что батарея полностью заряжена.

На Автосалоне во Франкфурте компания Audi представила концептуальную модель Sport Quattro, которая подготавливает нас к появлению серийной Audi Quattro. Концепт-купе, сопоставимое по длине с RS5 Coupe, комплектуется бензиновым V8 с двумя турбинами, электромотором и литий-ионной батареи с водяным охлаждением. Объединенная максимальная мощность установки составляет 700 л.с., а максимальный крутящий момент – 800 Нм. Крутящий момент передается на колеса через 8-ступенчатую автоматическую КП и систему полного привода quattro.

Концепт Audi Sport Quattro имеет в длину 4620 мм и весит 1850 кг. Многовато для автомобиля, который ассоциируется со спортивным автомобилестроением. Даже несмотря на то, что в его конструкции широко применяются легковесные материалы – металлы, сплавы, композиты. Вместе с тем, вес практически не мешает высокой динамике – до 100 км/ч Sport Quattro разгоняется за 3,7 с при максимальной скорости 305 км/ч.

Audi Sport quattro concept

Видели Mercedes-Benz, потребляющий 3 литра углеводородного топлива и выбрасывающий в атмосферу 69 г/км СО2? Речь идет о Mercedes-Benz S500 Plug-In Hybrid. Он не очень спортивен, но и не настолько неуклюж, чтобы быть обузой для своего владельца (благо что «Мерседес»). В его составе используется  3-литровый 330-сильный V6 «турбо» и 107-сильный электромотор. Так и есть, при таком серьезном двигателе автомобиль действительно потребляет в среднем три литра. При максимальной скорости в 250 км/ч Mercedes-Benz S500 Plug-In Hybrid разгоняется до 100 км/ч за 5,5 с. Не, настоящий спорткар.

В отличие от других «гибридов» S-class данная модель является подключаемой, т.е. она может быть подключена к обычной розетке для зарядки батареи. S500 Plug-In Hybrid способен двигаться только на электрической энергии до 30 км. Премьера S500 PHEV состоялась на Международном автосалоне во Франкфурте, в продаже автомобиль появится до конца текущего года.

Mercedes-Benz S500 Plug-In Hybrid

До того момента пока автомобили с гибридными силовыми установками не стали участвовать в спортивных соревнованиях, считалось, что «гибрид» и «быстрая езда» несовместимы. Один из пионеров в разработке гибридных схем, компания Toyota, как может, старается изменить это мнение.

Прототип Toyota Yaris Hybrid-R, впервые представленный на Международном автосалоне во Франкфурте в сентябре 2013 года, легко совмещает в себе и низкие эксплуатационные расходы, и высокую динамику. Другими словами, автомобиль вполне «тянет» на звание «заряженного» хетчбэка, выход которого в серию – всего лишь дело нескольких лет или даже месяцев.

Автомобиль спроектирован на базе серийного трехдверного Yaris и приводится в движение модернизированным 1,6-литровым бензиновым двигателем, разработанным в немецком подразделении Toyota Motorsport GmbH (TMG) и двумя электромоторами. 300-сильный 4-цилиндровый «турбо» приводит в движение передние колеса, за каждое из задних отвечает собственный электромотор по 60 л.с. каждый. Таким образом, объединенная мощность установки составляет 420 л.с.

Электромоторы работают в качестве генераторов во время торможения и обеспечивают дополнительную тягу во время разгона. Энергия, вырабатываемая в процессе торможения, накапливается в суперконденсаторе (такая же примерно схема работает и в «лемановском» суперпрототипе TS030 Hybrid). В случае c Toyota Yaris Hybrid-R суперконденсатор расположен внизу за задним сиденьем, где у серийного Yaris Hybrid находится аккумуляторная батарея. В отличие от нее суперконденсатор обеспечивает более быстрый разряд/заряд и поэтому лучше приспособлен для работы в спортивных приложениях.

Кстати, в составе Toyota Yaris Hybrid-R есть еще один, третий электромотор, который расположен между двс и 6-ступенчатой секвентальной коробкой передач. Он также работает как генератор при торможении, а при ускорении направляет энергию непосредственно электромоторам, раскручивающим задние колеса.

Toyota Yaris Hybrid-R Concept

Сегодня многие автопроизводители заявляют о разработке моделей, которые должны составить достойную конкуренцию компактному кроссоверу Nissan Juke. Однако, составить конкуренцию – половина дела. Остальная половина – создать модель, превосходящую конкурента. Для корейской компании Kia Motors вопрос о том, как превзойти Nissan Juke, был решен быстро – следует предложить модель с гибридной силовой установкой, обладающую высокими характеристиками, при этом экологически чистую и дешевую в эксплуатации.

Представленный на Международном автосалоне во Франкфурте Kia Niro – концептуальная разработка. Между тем, в компании уже подтвердили свое намерение вывести ее в серийное производство.

Kia Niro Concept
Kia Niro Concept

Что такое Kia Niro? Компактный кроссовер на больших 20-дюймовых колесах – яркий, привлекательный, хорошо оснащенный в техническом плане. Автомобиль комплектуется 1,6-литровым двигателем T-GDi мощностью 160 л.с., сопряженный с 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями, приводящей в движение колеса передней оси. Еще один источник мощности – 45-сильный электрический мотор, раскручивающий задние колеса.

Оцените статью
Добавить комментарий