Компания Borgward. Настоящий немецкий автопром

Borgward Hansa 1800

Borgward — автомобилестроительная компания Германии. Она была основана в 1929 году Карлом Боргвардом в Бремене и просуществовала до 1961 года. Четыре небольших предприятия занимались выпуском автомобилей под марками «Hansa», «Goliath», «Borgward» и «Lloyd». Их первым автомобилем был небольшой трёхколёсный фургон марки «Blitzkarren», оборудованный двигателем мощностью 2 л. с. Он быстро приобрел популярность у небольших фирм, ограниченных бюджетом, как компактный развозной грузовик. Также его использовали почтовые службы и прокатные конторы, предлагающие арендовать машину в Мюнхене.

Историческая справка

Borgward Hansa 1500

В 1929 году Карл стал директором компании Hansa Lloyd AG и разработал новую модель автомобиля Hansa Konsul. В 1937 года появился новый Hansa Borgward, через два года переименованный в Borgward-2000. За этой моделью последовала 2300, которая продержалась в производстве до 1942 года. В послевоенные годы компания занималась выпуском Hansa-1500. С 1938 по 1952 гг. главным инженером предприятий был Хьюберт М. Мейнгаст. В 1954 году они приступили к производству модели Borgward Isabella, которая стала самой популярной. Она выпускалась до конца существования Borgward.

В середине прошлого века были разработаны спортивные автомобили, оснащенные двигателями объёмом 1500 куб.см. Они успешно проявили себя в заездах «Formula Two». Также некоторые из машин в 1961 году участвовали в «Формуле-1». Несмотря на множество технических инноваций, которые принесла компания в германское автомобилестроение, в частности, автоматическую коробку передач и пневматическую подвеску, ей всё труднее становилось конкурировать с такими серьезными производителями, как Volkswagen и Opel. Их машины получали самые положительные отзывы об аренде авто в Мюнхене, Гамбурге или Бонне. Тем не менее, Borgward несла большие расходы на поддержание четырех небольших обособленных компаний.

Borgward Isabella TS Deluxe

Такая организация затрудняла обмен комплектующими и разработку совместной продукции. К тому же на некоторых машинах проявлялись производственные проблемы в виде снижения их качества. К примеру, переднеприводной автомобиль Lloyd Arabella, оснащенный двигателем водяного охлаждения, считался совершенной моделью с технической точки зрения, но у него были проблемы с коробкой передач и протечками воды. В связи с банкротством в 1961 году компания прекратила своё существование, правда, долги перед кредиторами были погашены в полном объёме.

Возрождение на новом поприще

Borgward P100

Техническое оборудование, предназначенное для производства моделей Borgward Isabella и P100, в 1963 году было продано в Мексику. В этот же период скончался основатель компании Карл Боргвард. Спустя два года немецкий журнал «Der Spiegel» написал, что предприятиям благодаря небольшой помощи, удалось бы преодолеть финансовые трудности. В связи с тем, что долги были выплачены, ликвидацию можно было бы и не проводить. В 1967 году на приобретенном у Borgward  оборудовании началось производство автомобилей в Мексике.

Оно было организовано предпринимателем Гонсалезом, но просуществовало всего три года.  В мае 2008 года Кристиан Боргвард — внук Карла Боргварда — вместе с Карлхайнцем Кнёссом зарегистрировал в Люцерне компанию Borgward AG. Разработкой новых моделей занимался инженер из Норвегии Эйнар Харейде, который участвовал в создании Mercedes-Benz E-Class. Ему удалось создать несколько концепткаров. В настоящее время эта компания отвечает за производство, продажу, маркетинг и разработку новых моделей кораблей, самолётов и автомобилей.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. SergeyUSSR

    Молодец внук!

    Ответить