Установка тахографа. Закон есть закон

 
 

грузовой VolvoПопытка российских чиновников и депутатов по-быстрому протолкнуть в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, которые предусматривают обязательный мониторинг транспорта оснащением автомобилей тахографами — техническими средствами непрерывного контроля и выдачи информации о скорости и маршруте движения автомобиля – провалилась. Все как обычно: желание власти заботиться о своих гражданах натолкнулось на непреодолимые организационные трудности, после чего чиновничья машина дала сбой и вернулась на исходные позиции, пообещав еще подумать…

На самом деле цели, которые преследовало правительство, заявляя о введении неотвратимой административной ответственности за управление транспортом без тахографа, были самыми что ни на есть благими. Более того, благородными.

Начиная с этого года, предполагалось в корне изменить работу транспортной отрасли России в плане обеспечения надлежащей безопасности движения транспорта. Основывается программа на нормировании труда водителей. Но не на всех транспортных средствах, а лишь на тех, которые используются для перевозки пассажиров (от восьми человек и более) в междугороднем и международном сообщении, а также автомобилей массой от 3,5 тонн, используемых для перевозки грузов. Чтобы водители и владельцы компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, не забывали о безопасности, с 1 апреля 2013 года была введена административная ответственность – денежный штраф — для тех, кто ездит без тахографа или с неисправным прибором. Для граждан он составлял от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Как водится, установить тахограф в кабину грузовика или автобуса успели далеко не все. И не потому, что не хотели. Кто-то не смог: прибор, соответствующий стандартам, указанным в приказе Минтранспорта за номером 36, с установкой обходится в сумму от 50 тысяч рублей. Для дальнобойщика-частника найти такие деньги – непростая задача. Для частной транспортной компании с большим автопарком картина складывается аналогичная.

Кроме того, цифровых тахографов в России выпускается в настоящее время недостаточно, а иностранные регистраторы нельзя устанавливать по закону. И, наконец, чтобы исполнять законодательство в плане обеспечения норм труда и отдыха водителей, перевозящих грузы и людей, необходима соответствующая дорожная инфраструктура (стоянки, заправки, мотели для дальнобойщиков и т.д.), которой в России пока нет.

ТахографЭксперты проявили здоровый скептицизм, вице-премьер Рогозин возмутился тем, что водителей и транспортников откровенно держат за дураков. В итоге Госдума приняла новый законопроект, который приостанавливает на год — до 1 апреля 2014 года – штрафные санкции за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Другими словами, был введен мораторий на действие статьи 11.23 в Кодексе об административных правонарушений, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без установленных в них тахографов.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, которые не используются для перевозки опасных грузов, крайний срок установки тахометра — 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн он и вовсе наступит только 1 апреля 2015 года. Наконец, для транспортных средств, которые не осуществляют международные перевозки или для тех, что оснащены заводскими средствами контроля в соответствии с нормами труда и отдыха, принятыми в Евросоюзе,  срок обязательного оснащения тахографами — 1 января 2016 года.

Тахограф – это такой прибор (цифровой или аналоговый), который, будучи встроенным в бортовое электрооборудование, регистрирует скорость движения автомобиля, его пробег, а также время отдыха и труда экипажа (в соответствии с законодательством, водитель может двигаться по дороге не более 4,5 часов, затем он должен остановиться и отдохнуть 45 минут. После этого у него есть 4,5 часа на продолжение движения, после чего он должен остановиться на более продолжительное время (для отдыха) — на 11 часов).

Автомобили в СССР начали оснащать подобными приборами еще в 1978 году, когда Советский Союз присоединился к международному соглашению ЕСТР, регламентирующему правила работы водителей, осуществляющих коммерческие автомобильные перевозки за рубеж.

В настоящее время в Европе приняты в эксплуатацию (прошли соответствующую сертификацию) четыре модели цифровых тахографов, которые выпускаются компаниями Continental Automotive GmbH, Stoneridge Electronics, EFKON AG и ACTIA. В России цифровые тахографы выпускает компания «Астор-Трнейд», входящее в ЗАО «Интекс» (прибор «Меркурий ТА-001»), а также «Штрих-М» («ШТРИХ – ТахоRUS»), «Измеритель-Авто» (ТЦА-02) и «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КАСБИ – DT-20). Для работы с прибором водитель получает персональную карту, которую можно заказать в одной из следующих компанйи: «МосАвтоКарт», «РусТахонет» и «РусАвтоКарт» (в том числе и по ЕСТР). Карта (в единственном экземпляре) выдается водителю на пять лет. Она вставляется в кард-ридер на корпусе тахографа и используется для идентификации водителя и хранения данных о режимах его работы и отдыха. Данные с карты обычно хранятся в течение одного года и должны быть доступны для контролирующих органов, госавтоинспекции и т.д.

ТахографТахограф снабжен кнопочным блоком для введения различных режимов, графическим дисплеем для их отображения и устройством для распечатки содержимого памяти прибора по требованию надзорных органов (термопринтер). В бумажной распечатке указываются: время и дата, информация о владельце карты, идентификационный номер транспортного средства, на котором установлен тахограф, деятельность водителя (данные упорядоченные по дате), время и место ввода и извлечения карты водителя и некоторая другая информация. Желающие обмануть «железку» будут разочарованы. Устройство чувствительно ко всякому механическому вмешательству и тут же регистрирует подобные попытки в своей памяти. Такие данные также отображаются в распечатке и могут грозить водителю санкциями (в Европе, в частности, на этот счет предусмотрены большие штрафы).

Еще одна важная особенность тахографа – наличие встроенного навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС и GPRS-модема, благодаря которым осуществляется отслеживание транспортного средства на маршруте. Кроме того, тахограф может быть оборудован модулем Bluetooth, обеспечиваающим беспроводной обмен данными (например, при сервисном обслуживании прибора).

Тахограф КАСБИ DT-20Купить тахограф отечественного производства несложно (по крайне мере, сейчас, когда санкции за его отсутствие перенесены на более поздние сроки). Цены на российские разработки находятся в пределах от 15 до 25 тыс. рублей (карта водителя – еще 3 тысячи). А вот правильно установить и подключить контрольное устройство может только квалифицированный специалист. Действительно, в его обязанности входит не только поиск места в кабине, куда поставить прибор, но также подробное исследование автомобиля на предмет его подключения к бортовым системам (в частности, к датчику скорости), активация и калибровка тахографа.

В России также работает большое количество сертифицированных компаний, обеспечивающих сервисное обслуживание и ремонт тахографов. Кроме этого осуществляется обучение кадров по применению и работе с цифровыми тахографами, техническими средствами для загрузки данных из памяти карт водителей и тахографов, требованиям отечественного и международного законодательства, формам отчетности и прочим вопросам, связанным с выбором, установкой, эксплуатацией и обслуживанием тахографов для автомобильного транспорта.


Метки текущей записи:

Статья прочитана 46547 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Установка тахографа. Закон есть закон"

Посмотреть последние комментарии
  1. Сам факт появления на борту автомобиля тахографа, уже дисциплинировал водителей и заставил их задуматься о составлении правильного графика работы, где есть место обязательному отдыху, и их гражданской ответственности перед окружающими людьми.

  2. У меня личный зил 554.на котором я раз или два в неделю выезжаю для себя то за углем.дровами.Скажите нужен ли мне тахограф?

    • частнику тахограф нужен,если он занимается коммерческой деятельностью,так что лучше ИП открыть

    • нафиг не нужен этот тахограф, только гаишникам стричь бабло с грузовиков, по мощному, надо найти управу на них

  3. ВДО хороший тахограф,качественный и совместим со всеми иномарками)

  4. Да,я тоже слышал,вроде как правда,в интернете попробуй поищи еще

  5. Слышал, что тахографы VDO продают со скидкой? Неожиданно. Кто-нибудь может инфу подтвердить?

  6. Инспектор сообщил – снял распечатку с Атола для протокола – пока шло разбирательство – пропал текст на распечатке – безобразие – какой может быть контроль – если за месяц от распечатки ничего не осталось – да и в самом начале она была практически не читаема.

  7. На машинах Газпрома в Свердловской области установлены 2 тахографа по 36 приказу – Касби и 3283, и оба рабочие – никто не может понять для чего?

  8. Из Хабаровска поступила информация: — в автомобилях строительного управления установлены тахографы Штрих: – карты не выходят из слота по команде извлечь карту, приходится вытаскивать плоскогубцами, и таких машин на базе больше 100 шт.

  9. Подскажите нужно или нет устанавливать тахограф на автобус ( 11 мест) работающий в организации по путевому листу с 7до 19.

    .

  10. Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).
    Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.

  11. Устройство имеет систему самодиагностики и защиты данных. Механическое вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Моё мнения надо водить.Меньше аварий будет

  12. Вычитал много о тахографах. Упор их сделан на то чтобы с ним ни в ком случае не смогли произвести манипуляцию.Была идея сделать калибровку,но опять же легко проверить по данным калибровкам из памяти тахографа с помощью загрузчика данных,программы анализа данных и по общефизическим характеристикам.

  13. При использовании тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. Вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений.

  14. Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

  15. С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).
    При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

  16. Я буду устанавливать тахограф на свою машину.Ответьте пожалуйста обязательно ли должна быть связь тахографа с датчиком скорости?

    • Обязательно должен быть подсоединен сигнал с датчика скорости к тахографу. В противном случае вы нарушаете требования установки.

  17. Хотелось бы предупредить людей, что кто будет производить замену европейского тахографа на российский, то лучше ставить VDO 3283 так как он полностью совместим с европейскими автомобилями(да и российскими тоже), а иначе «неродной» для европейской машины тахограф, просто выведет из строя панель приборов. И тогда потом начнете бегать по мастерским.

  18. Было желание использовать неактивированный тахограф,но друг сказал,что можно проверить по номеру блока СКЗИ.Теперь желание пропало(

  19. Хочу поднять тему «Манипуляции с цифровым тахографом»
    Главное достоинство цифрового тахографа — его невозможно «обмануть». Порой появляются знатоки, хвастающие манипуляциями с тахографом. Разумеется, такое возможно, но следы вмешательства будут обнаружены достаточно легко. Любое воздействие механического характера, неправильные действия водителя, выражающиеся в неверном вводе данных, устройство тут же зафиксирует в памяти. Первая же официальная проверка обнаружит эти данные и примет соответствующие меры.
    Каждая попытка манипуляции влечет за собой штрафные санкции

    Также контроль за выявлением манипуляции лежит и на мастерских по тахографам, при выполнении калибровки мастер обязан осмотреть все соединения на наличие подключений сторонних приборов и прочих манипуляций. При обнаружении манипуляции составляется соответствующий акт о манипуляции, после чего акт направляется в местную транспортную инспекцию либо в министерство транспорта

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Установка тахографа. Закон есть закон"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами