Установка тахографа. Закон есть закон

грузовой Volvo

Попытка российских чиновников и депутатов по-быстрому протолкнуть в закон «О безопасности дорожного движения» поправки, которые предусматривают обязательный мониторинг транспорта оснащением автомобилей тахографами — техническими средствами непрерывного контроля и выдачи информации о скорости и маршруте движения автомобиля – провалилась. Все как обычно: желание власти заботиться о своих гражданах натолкнулось на непреодолимые организационные трудности, после чего чиновничья машина дала сбой и вернулась на исходные позиции, пообещав еще подумать…

На самом деле цели, которые преследовало правительство, заявляя о введении неотвратимой административной ответственности за управление транспортом без тахографа, были самыми что ни на есть благими. Более того, благородными.

Начиная с этого года, предполагалось в корне изменить работу транспортной отрасли России в плане обеспечения надлежащей безопасности движения транспорта. Основывается программа на нормировании труда водителей. Но не на всех транспортных средствах, а лишь на тех, которые используются для перевозки пассажиров (от восьми человек и более) в междугороднем и международном сообщении, а также автомобилей массой от 3,5 тонн, используемых для перевозки грузов. Чтобы водители и владельцы компаний, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки, не забывали о безопасности, с 1 апреля 2013 года была введена административная ответственность – денежный штраф — для тех, кто ездит без тахографа или с неисправным прибором. Для граждан он составлял от 1 до 3 тысяч рублей, для должностных лиц — от 5 до 10 тысяч рублей.

Как водится, установить тахограф в кабину грузовика или автобуса успели далеко не все. И не потому, что не хотели. Кто-то не смог: прибор, соответствующий стандартам, указанным в приказе Минтранспорта за номером 36, с установкой обходится в сумму от 50 тысяч рублей. Для дальнобойщика-частника найти такие деньги – непростая задача. Для частной транспортной компании с большим автопарком картина складывается аналогичная.

Кроме того, цифровых тахографов в России выпускается в настоящее время недостаточно, а иностранные регистраторы нельзя устанавливать по закону. И, наконец, чтобы исполнять законодательство в плане обеспечения норм труда и отдыха водителей, перевозящих грузы и людей, необходима соответствующая дорожная инфраструктура (стоянки, заправки, мотели для дальнобойщиков и т.д.), которой в России пока нет.

Тахограф

Эксперты проявили здоровый скептицизм, вице-премьер Рогозин возмутился тем, что водителей и транспортников откровенно держат за дураков. В итоге Госдума приняла новый законопроект, который приостанавливает на год — до 1 апреля 2014 года – штрафные санкции за отсутствие тахографа на грузовом и пассажирском транспорте. Другими словами, был введен мораторий на действие статьи 11.23 в Кодексе об административных правонарушений, которая устанавливает ответственность за перевозку грузов и пассажиров на автомобилях без установленных в них тахографов.

Для грузовиков с максимальной разрешенной массой от 12 тонн, которые не используются для перевозки опасных грузов, крайний срок установки тахометра — 1 сентября 2014 года, а для грузовых автомобилей с массой от 3,5 до 12 тонн он и вовсе наступит только 1 апреля 2015 года. Наконец, для транспортных средств, которые не осуществляют международные перевозки или для тех, что оснащены заводскими средствами контроля в соответствии с нормами труда и отдыха, принятыми в Евросоюзе,  срок обязательного оснащения тахографами — 1 января 2016 года.

Тахограф – это такой прибор (цифровой или аналоговый), который, будучи встроенным в бортовое электрооборудование, регистрирует скорость движения автомобиля, его пробег, а также время отдыха и труда экипажа (в соответствии с законодательством, водитель может двигаться по дороге не более 4,5 часов, затем он должен остановиться и отдохнуть 45 минут. После этого у него есть 4,5 часа на продолжение движения, после чего он должен остановиться на более продолжительное время (для отдыха) — на 11 часов).

Автомобили в СССР начали оснащать подобными приборами еще в 1978 году, когда Советский Союз присоединился к международному соглашению ЕСТР, регламентирующему правила работы водителей, осуществляющих коммерческие автомобильные перевозки за рубеж.

В настоящее время в Европе приняты в эксплуатацию (прошли соответствующую сертификацию) четыре модели цифровых тахографов, которые выпускаются компаниями Continental Automotive GmbH, Stoneridge Electronics, EFKON AG и ACTIA. В России цифровые тахографы выпускает компания «Астор-Трнейд», входящее в ЗАО «Интекс» (прибор «Меркурий ТА-001»), а также «Штрих-М» («ШТРИХ – ТахоRUS»), «Измеритель-Авто» (ТЦА-02) и «Калужский завод телеграфной аппаратуры» (КАСБИ – DT-20). Для работы с прибором водитель получает персональную карту, которую можно заказать в одной из следующих компанйи: «МосАвтоКарт», «РусТахонет» и «РусАвтоКарт» (в том числе и по ЕСТР). Карта (в единственном экземпляре) выдается водителю на пять лет. Она вставляется в кард-ридер на корпусе тахографа и используется для идентификации водителя и хранения данных о режимах его работы и отдыха. Данные с карты обычно хранятся в течение одного года и должны быть доступны для контролирующих органов, госавтоинспекции и т.д.

Тахограф

Тахограф снабжен кнопочным блоком для введения различных режимов, графическим дисплеем для их отображения и устройством для распечатки содержимого памяти прибора по требованию надзорных органов (термопринтер). В бумажной распечатке указываются: время и дата, информация о владельце карты, идентификационный номер транспортного средства, на котором установлен тахограф, деятельность водителя (данные упорядоченные по дате), время и место ввода и извлечения карты водителя и некоторая другая информация. Желающие обмануть «железку» будут разочарованы. Устройство чувствительно ко всякому механическому вмешательству и тут же регистрирует подобные попытки в своей памяти. Такие данные также отображаются в распечатке и могут грозить водителю санкциями (в Европе, в частности, на этот счет предусмотрены большие штрафы).

Еще одна важная особенность тахографа – наличие встроенного навигационного модуля GPS/ГЛОНАСС и GPRS-модема, благодаря которым осуществляется отслеживание транспортного средства на маршруте. Кроме того, тахограф может быть оборудован модулем Bluetooth, обеспечиваающим беспроводной обмен данными (например, при сервисном обслуживании прибора).

Тахограф КАСБИ DT-20

Купить тахограф отечественного производства несложно (по крайне мере, сейчас, когда санкции за его отсутствие перенесены на более поздние сроки). Цены на российские разработки находятся в пределах от 15 до 25 тыс. рублей (карта водителя – еще 3 тысячи). А вот правильно установить и подключить контрольное устройство может только квалифицированный специалист. Действительно, в его обязанности входит не только поиск места в кабине, куда поставить прибор, но также подробное исследование автомобиля на предмет его подключения к бортовым системам (в частности, к датчику скорости), активация и калибровка тахографа.

В России также работает большое количество сертифицированных компаний, обеспечивающих сервисное обслуживание и ремонт тахографов. Кроме этого осуществляется обучение кадров по применению и работе с цифровыми тахографами, техническими средствами для загрузки данных из памяти карт водителей и тахографов, требованиям отечественного и международного законодательства, формам отчетности и прочим вопросам, связанным с выбором, установкой, эксплуатацией и обслуживанием тахографов для автомобильного транспорта.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Максим

    Сам факт появления на борту автомобиля тахографа, уже дисциплинировал водителей и заставил их задуматься о составлении правильного графика работы, где есть место обязательному отдыху, и их гражданской ответственности перед окружающими людьми.

    Ответить
  2. Эдуард

    У меня личный зил 554.на котором я раз или два в неделю выезжаю для себя то за углем.дровами.Скажите нужен ли мне тахограф?

    Ответить
    1. Андрей

      частнику тахограф нужен,если он занимается коммерческой деятельностью,так что лучше ИП открыть

    2. Alex

      нафиг не нужен этот тахограф, только гаишникам стричь бабло с грузовиков, по мощному, надо найти управу на них

  3. Андрей

    ВДО хороший тахограф,качественный и совместим со всеми иномарками)

    Ответить
  4. Владислав

    Да,я тоже слышал,вроде как правда,в интернете попробуй поищи еще

    Ответить
  5. Гена

    Слышал, что тахографы VDO продают со скидкой? Неожиданно. Кто-нибудь может инфу подтвердить?

    Ответить
  6. Валерий

    Инспектор сообщил – снял распечатку с Атола для протокола – пока шло разбирательство – пропал текст на распечатке – безобразие – какой может быть контроль – если за месяц от распечатки ничего не осталось – да и в самом начале она была практически не читаема.

    Ответить
  7. Иваныч

    На машинах Газпрома в Свердловской области установлены 2 тахографа по 36 приказу – Касби и 3283, и оба рабочие – никто не может понять для чего?

    Ответить
  8. Иваныч

    Из Хабаровска поступила информация: — в автомобилях строительного управления установлены тахографы Штрих: – карты не выходят из слота по команде извлечь карту, приходится вытаскивать плоскогубцами, и таких машин на базе больше 100 шт.

    Ответить
  9. Сергей

    Подскажите нужно или нет устанавливать тахограф на автобус ( 11 мест) работающий в организации по путевому листу с 7до 19.

    .

    Ответить
  10. Антон

    Согласно приказам Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 № 273 и от 17.12.2013 № 470 автобусы и грузовые автомобили должны быть оборудованы тахографами нового поколения, использующими средства криптографической защиты информации (СКЗИ).
    Поправки к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие штрафные санкции за управление транспортным средством без тахографа и за нарушение водителем режима труда и отдыха, вступили в силу еще 1 апреля 2014 года – с этого дня стала применяться ответственность за отсутствие тахографов с СКЗИ на грузовых автомобилях, перевозящих опасные грузы.

    Ответить
  11. Валера

    Устройство имеет систему самодиагностики и защиты данных. Механическое вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Моё мнения надо водить.Меньше аварий будет

    Ответить
  12. Серега

    Вычитал много о тахографах. Упор их сделан на то чтобы с ним ни в ком случае не смогли произвести манипуляцию.Была идея сделать калибровку,но опять же легко проверить по данным калибровкам из памяти тахографа с помощью загрузчика данных,программы анализа данных и по общефизическим характеристикам.

    Ответить
  13. Василий

    При использовании тахографа манипуляции с намоткой пробега со стороны водителя можно отследить. Для проведения контроля достаточно сделать распечатку скоростных параметров цифрового тахографа. Вмешательство, неправильный ввод записываются в памяти устройства. Если же манипуляции с тахографом обнаружены, то это влечет за собой штраф. Размер суммы зависит от серьезности искажений.

    Ответить
  14. Василий

    Наличие тахографа в грузовых и пассажирских автомобилях должно привести к повышению безопасности на дорогах, т.к. исключит возможность переработок водителя и, как следствие, сна за рулем.

    Ответить
  15. Макс

    С 1 сентября 2014 года оснащению тахографами подлежат транспортные средства категории N3 (с общей максимальной массой от 12 тонн), используемые для перевозки грузов, не относящихся к опасным (за исключением транспортных средств с полной массой свыше 15 тонн, предназначенных для междугородных перевозок).
    При этом для транспортных средств, оснащенных при их выпуске до 1 апреля 2014 года средствами контроля режима труда и отдыха, соответствующими нормам Евросоюза, а также для транспортных средств, оснащенных мастерскими до 24 февраля 2014 года контрольными устройствами, соответствующими требованиям Технического регламента, срок обязательного оснащения тахографами с СКЗИ – 1 января 2018 года.

    Ответить
  16. Игорь

    Я буду устанавливать тахограф на свою машину.Ответьте пожалуйста обязательно ли должна быть связь тахографа с датчиком скорости?

    Ответить
    1. Колян

      Обязательно должен быть подсоединен сигнал с датчика скорости к тахографу. В противном случае вы нарушаете требования установки.

  17. Игорь

    Хотелось бы предупредить людей, что кто будет производить замену европейского тахографа на российский, то лучше ставить VDO 3283 так как он полностью совместим с европейскими автомобилями(да и российскими тоже), а иначе «неродной» для европейской машины тахограф, просто выведет из строя панель приборов. И тогда потом начнете бегать по мастерским.

    Ответить
  18. Игорь

    Было желание использовать неактивированный тахограф,но друг сказал,что можно проверить по номеру блока СКЗИ.Теперь желание пропало(

    Ответить
  19. Bgr

    Хочу поднять тему «Манипуляции с цифровым тахографом»
    Главное достоинство цифрового тахографа — его невозможно «обмануть». Порой появляются знатоки, хвастающие манипуляциями с тахографом. Разумеется, такое возможно, но следы вмешательства будут обнаружены достаточно легко. Любое воздействие механического характера, неправильные действия водителя, выражающиеся в неверном вводе данных, устройство тут же зафиксирует в памяти. Первая же официальная проверка обнаружит эти данные и примет соответствующие меры.
    Каждая попытка манипуляции влечет за собой штрафные санкции

    Также контроль за выявлением манипуляции лежит и на мастерских по тахографам, при выполнении калибровки мастер обязан осмотреть все соединения на наличие подключений сторонних приборов и прочих манипуляций. При обнаружении манипуляции составляется соответствующий акт о манипуляции, после чего акт направляется в местную транспортную инспекцию либо в министерство транспорта

    Ответить