Продажа своего первого автомобиля

Автосалон

Продажа автомобиля, на котором вы ездили длительное время — процедура не из приятных. На вас накатываются волны воспоминаний о первых поездках на, теперь уже продаваемом и, вроде как «старом» автомобиле: первые радости и досадные неприятности. Вы понимаете, что с продажей автомобиля, завершается определенный этап вашей жизни. Теперь появляется грань: «это было до продажи». Не удивительно, что вам уже тяжеловато садиться за руль: осознание того, что через день или через два вы уже не сможете сесть в салон этой машины, вызывает тоску. Но, помимо эмоциональных проблем расставания, вас могут ожидать и другие проблемы. Например, несерьёзные покупатели. Мы не говорим о мошенниках; именно, о несерьёзных покупателях. А начинается всё обыденно и традиционно.

Звонок по телефону, уточнение данных и характеристик продаваемого автомобиля, назначение времени осмотра. И вот вы уже показываете машину потенциальному покупателю. Тот не скрывает своего восторга от автомобиля. Он видит машину впервые в жизни, но нравится она ему всё больше. Глаза горят. Вы как честный человек рассказываете клиенту не только о достоинствах, но и о недостатках продаваемого автомобиля. Но, покупатель слышит вас, даже менее чем «в пол-уха». Потом вы расстаетесь на фразе «Дай немного подумать», а вечером раздается звонок (о том, что он позвонит, вы ничуть не сомневались): покупатель берёт автомобиль.

Оформляя документы на автомобиль, не торопитесь. Расписки – далеко не лишняя вещь, особенно нотариально заверенные. Не лишним будет и документ о том, что покупатель не имеет претензий к техническому состоянию приобретаемого автомобиля. И извещён о предстоящих технических операциях по поддержанию автомобиля в работоспособном состоянии. И вот, наконец, этот сумасшедший день закончился, и покупатель уехал восвояси на теперь уже своём автомобиле. Но через два дня вновь раздается звонок. Новый хозяин машины имеет к вам серьезную претензию: номер двигателя не тот. Да, еще там трубки подтекают, а там что-то «грымкает». Вы, как честный человек, пытаетесь вспомнить, что там могло подтекать и «грымкать», да и двигатель менять как-то необходимости не было… Пытаетесь объяснить некоторые особенности строения автомобиля. Однако, покупатель неумолим: вы его обманули. И вот вы снова встречаетесь.

Новый владелец недовольно тычет в неприятные места. А вы в ступоре – как за два дня можно было так глобально изменить автомобиль?! Там грязно, тут поломано, куча «висюлек». Да просто на автомобиле ездили. И ездили, похоже, очень весело. Однако, покупатель устав перечислять «ваши проблемы», вдруг заявляет, что «по закону» хочет вернуть «некачественную вещь» и получить свои деньги назад. Его аргументы «очень весомы». Вы теряетесь, чувствуя себя виноватым. (Кстати, с номером двигателя всё-таки всё в порядке – человек смотрел не на ту бирку…). Вас выручает недовольство ваших домашних и та самая бумажка «документ о том, что покупатель не имеет претензий к техническому состоянию приобретаемого автомобиля и извещён о предстоящих технических операциях по поддержанию автомобиля в работоспособном состоянии». А ведь вы долго жалели потраченные на её оформление деньги.

Получив отказ, покупатель, меняет тактику: «…верните хотя бы часть суммы». Вы не сломались. Тогда «вы обязаны помочь ему с ремонтом». Телефонные звонки, нытьё доведут кого угодно. Но вы уже поняли тактику нового владельца и в конце концов «послали» его куда подальше. И если даже он ничего от вас не добился, нервы-то он вам потрепал. А может и не только нервы. Конечно, в следующий раз подобный покупатель  будет послан вами сразу же. Но, это будет «во-второй раз». А чтобы не было «первого», внимательно относитесь к процедуре продажи своего автомобиля.

Оцените статью
Добавить комментарий