Велогибрид. Детская забава или транспорт будущего?

Электровелосипед

В наши дни техника постоянно совершенствуется, открывая потребителям новые грани и новые возможности. Неугомонные инноваторы, пренебрегая советом «не изобретать велосипед», снова и снова пытаются придать «прописным истинам» новое звучание. И у иногда получается велогибрид.

Очередная шутка изобретателя, которая пришлась по душе любителям активного образа жизни, — гибрид велосипеда и скутера. Впрочем, об особой активности, основанием для которой служит кручение педалей для достижения поступательного движения в выбранном направлении, в данном случае говорить не приходится.  Главная особенность этой новинки состоит в наличии электродвигателя, работающего от аккумулятора. Это, в своем роде, электровелосипед, который можно использовать как обычный велосипед – крутить педали, чтобы ехать, а можно – в режиме электропривода и в смешанных режимах.

В семействе подобных гибридных транспортных средств достойное место занимают велогибриды ecobike. Масса электрических велогибридов колеблется от 17 до 21 килограмма. Тяжеловата машинка. Но выбирать не приходится. Львиная доля добавочной массы «ложится» на аккумулятор.

Обычно аккумулятор повторяет контуры рамы или встроен в специальную полость. В этом случае велогибрид ничем на первый взгляд не отличается от обычного велосипеда за исключением необычно широкой рамы и большого диаметра ступицы заднего колеса. Последняя сделана такой, потому что она содержит в себе тяговый электродвигатель.

Ступица колеса электровелосипеда

Из велосипедного оборудования такие аппараты имеют многоступенчатый цепной привод, характерный для туристических велосипедов, тормоза на оба колеса и, конечно же, амортизаторы, делающие движение по любым дорогам более комфортным.

При езде на таком гибридном аппарате доступны три основных режима:

— педальный привод;
— электрический привод;
— комбинированный режим, который может быть осуществлен разными способами в зависимости от конкретной системы управления.

При движении в «велосипедном» режиме гибрид ведет себя как обычный велосипед с поправкой на увеличенную массу. С учетом веса седока добавочная масса самого велосипеда не оказывает большого влияния на характер езды за исключением особых случаев (высокие скорости или пересеченная местность). В режиме «электропривод» аппарат полностью освобождает человека от необходимости крутить педали. При полной зарядке аккумулятора в этом режиме неспешно проехать по ровной дороге несколько десятков километров, при этом разогнаться до 30–35 км/ч.

Комбинирование педалей и электропривода — это, собственно, тот режим, для которого и было создано это транспортное средство. Он дает наибольший диапазон возможностей. На пересеченной местности сочетание педального и электрического привода позволяет преодолевать большие расстояния, поскольку работа мышц на подъемах облегчается использованием электродвигателя. На ровных участках, наоборот, можно давать отдых ногам, переключаясь на мотор. В любых режимах движения можно использовать электропривод одновременно с педалями, при необходимости снижая нагрузку на ноги.

Велогибриды комплектуются системой управления электроприводом, позволяющей в широких пределах сочетать мускульные усилия с электрической тягой. Аккумулятор легко снимается с велосипеда с целью его последующей зарядки. Сама зарядка осуществляется от обычной домашней розетки и занимает не более 5–6 часов.

Несомненно, многим велосипед с дополнительным электроприводом покажется привлекательным транспортом для поездок по городу, для прогулок за город или даже для относительно дальних путешествий.

Audi e-bike Wörthersee
Оцените статью
Добавить комментарий