«Формула-1». Гран-при Великобритании 2013. Нико победил, Себ проиграл

Нико Росберг, Mercedes AMG Petronas (2013)

Прослеживается странная взаимосвязь: как только команда Mercedes поучаствовала в секретных тестах Pirelli, ее результаты заметно улучшились: причем, не только в квалификационных заездах, но и в гонках. Яркие победы Нико Росберга и «подросшие» результаты его напарника по команде Льюиса Хэмилтона (в Канаде англичанин был третьим) помогли команде подняться в Кубке конструкторов на 2-е место, оставив позади и Lotus, и Ferrari (про McLaren в этом сезоне, похоже, уже можно забыть).

В любом случае, те самые тесты прошли для Mercedes и Pirelli без особых последствий. При этом результаты команды выросли. В Mercedes объясняют свои успехи мастерством гонщиков и ударным трудом инженеров и механиков. Может быть, может быть…

После фурора в Гран-при Монако немецкий лидер команды Mercedes AMG Нико Росберг в прекрасном стиле одержал еще одну убедительную победу – на трассе Сильверстоун в Великобритании. Впрочем, не только лишь хорошим вождением и прекрасной работой техники и команды можно объяснить успех немецкого гонщика, но и проблемами, с которыми столкнулись в ходе гонки его главные конкуренты.

Лидер гонки Хэмилтон был вынужден менять тактику борьбу после того, как на первых кругах гонки у него развалилось колесо. Фернандо Алонсо оказался совсем рядом, отстав от победителя на 7 секунд, но борьбу ему навязать не успел – стартовал в гонке далеко от лидеров, а в итоге, показав несколько красивых обгонов, финишировал третьим. На последних кругах порадовал болельщиков Red Bull Марк Уэббер, который буквально повис на крыле лидера гонки. Однако обогнать Росберга он так и не смог, отстав от него на финише менее, чем на секунду.

А где лидер чемпионата Себастьян Феттель? Он сходит с трассы на 41-м круге из-за вышедшей из строя трансмиссии – с одобрения и под радостные возгласы местной публики (в Сильверстоуне, похоже, не скрывают, что болеют за Хэмилтона).

За несколько кругов до этого тихо и незаметно пропал из пелетона Жан-Эрик Вернь из Toro Rosso, а чуть позже «зачехлили ракетки» Серхио Перес (McLaren) и Ромэн Грожан (Lotus). Мексиканца подвело взорвавшееся колесо, что стало причиной схода француза никого уже не интересовали. Болельщики полностью сосредоточились на победителе и призерах. Концовка гонки выдалась интересной, но вмешаться в нее Грожан уже не мог.

Неплохую гонку показали в этот день пилоты Force India. И это при том, что техинспекция, обнаружив на машине Пола ди Ресты недолив топлива, обиделась и отправила его на последний ряд стартового поля. В итоге обе машины оказались в очках. Что касается очного соперничества между Caterham и Marussia, которые борются за то, чтобы не стать по итогам чемпионата последней командой в таблице (последнему не дадут призовых денег), в Гран-при Великобритании выступление аутсайдеров оказалось предсказуемым. Шарль Пик из Caterham пришел на финиш раньше основных конкурентов из Marussia. Те, в свою очередь, обошли Гидо Ван дер Гарде, финишировавшего последним.

Места с четвертого по десятое в Гран-при Великобритании распределились следующим образом: Льюис Хэмилтон (Mercedes), Кими Райкконен (Lotus), Фелипе Масса (Ferrari), Адриан Сутиль (Force India), Дэниел Риккьярдо (Toro Rosso), Пол ди Реста (Force India), Нико Хюлькенберг (Sauber).

Оцените статью
Добавить комментарий