ВОЗ: Ежегодно в мире на дорогах погибает более 270 тысяч пешеходов

Пешеходный переход

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) опубликовала сообщение, в котором говорится о том, что в мире ежегодно на дорогах погибает более 270 тыс. пешеходов. Эта цифра составляет 22% от всех жертв в результате ДТП – 1,24 млн человек.

Причиной столь частой и многочисленной гибели пешеходов ВОЗ считает пренебрежение властями стран нуждами людей в угоду развития моторизованного транспорта. Как заявил руководитель департамента предупреждения насилия, травматизма и инвалидности ВОЗ Этьен Круг, чтобы переломить ситуацию, необходимо переосмыслить организацию транспортных систем так, чтобы сделать ходьбу по улицам безопасной.

Согласно исследованиям, чаще в ДТП гибнут мужчины-пешеходы – взрослые и дети. В развитых странах большая доля жертв среди пешеходов приходится на людей пожилого возраста, в странах с низким уровнем дохода чаще всего на дорогах гибнут люди молодого возраста и дети. Практически везде дороги представляют серьезную опасность для людей с ограниченными возможностями.

Больше всего пешеходов гибнет на африканском континенте – 38%. А вот самый низкий показатель – в Юго-Восточной Азии (12%). Самая тяжелая ситуация наблюдается в Либерии – 66%, в Сальвадоре – 62%. В России этот показатель составляет 33,4% (остальной процент – водители и пассажиры транспортных средств).

Чтобы привлечь мировое сообщество к проблемам и нуждам пешеходов, ООН с 6 по 12 мая проводит Глобальную неделю дорожной безопасности. Соответствующие мероприятия будут проходить в 70 странах мира.

Чтобы улучшить ситуацию и снизить смертность на дорогах, эксперты считают необходимым ужесточать законодательство против водителей, превышающих скорость движения, пьющих за рулем, использующих во время движения мобильные телефоны. Кроме того, они видят улучшение ситуации в развитии инфраструктуры для пешеходов и в установке спецустройств, заставляющих автомобили ехать медленнее («лежачие полицейские»). Кроме того, эксперты настаивают на увеличении пешеходных зон в центральных районах городов и увеличении роли общественного транспорта.

Оцените статью
Добавить комментарий