Обучение вождению автомобиля. Возраст — не помеха

Водитель

Любви к дорогам все возрасты покорны. Однако в разном возрасте люди не только водят машину по-разному, но и по-своему учатся вождению. И фактор возраста – один из определяющих, но не единственный.

Обучение вождению – сфера, в которой сталкиваются два подхода. С одной стороны, все мы знаем: чем моложе человек, тем лучше и легче он усваивает новый материал, овладевает знаниями. С другой – то что водительские права школьникам не дают, техника не игрушки и так далее. Как же найти баланс между молодым темпераментом и чувством ответственности, присущим более взрослым людям?

Люди среднего возраста

Как правило, такая сбалансированность присуща людям среднего возраста, но и здесь может взять верх экспрессивность. В итоге человек будет вести машину более рискованно, экстремально. Причиной этому могут быть и приступы болезни, и эмоциональные удары в семье, на работе, проблемы с деньгами. Самая незначительная мелочь может толкнуть водителя на срыв: пробки, дорожные ссоры и так далее. Это, естественно, сказывается и на обучении.

Тем не менее, среднюю возрастную группу в разных странах считают идеально обучаемой вождению. У людей в этом возрасте ещё нормально работает реакция, однако уже есть ответственность, самоконтроль и осторожность. А это гарантирует не только успешное получение прав и усвоение правил, но и грамотное применение полученных знаний. Объясняет ли им инструктор АКПП или МКПП, значения дорожных знаков или психологию общения на дороге – всё это такие ученики будут слушать внимательно.

Молодые мамы

Также неплохие перспективы в обучении имеет ещё одна специфическая группа – это молодые (от 20 лет) мамы, чья молодость уравновешивается наличием детей и вытекающим отсюда чувством заботы и ответственности. Такие ученицы, как правило, всерьёз прислушиваются к урокам инструктора, а впоследствии следуют правилам, чтобы обеспечить и ребёнку, и себе максимум безопасности.

Те, кому за…

Когда вождению обучаются пожилые люди, в их манере преобладает осторожность, проявления темперамента крайне редки, а тяга к знаниям доходит до дотошности. Это объяснимо: с возрастом люди становятся спокойнее, реакция не такой стремительной, а каждый прожитый день ценишь больше и больше.

Младше 20-ти

А вот возрастная группа до 20 лет (это касается в первую очередь парней, но и девушек тоже) – это сплошной риск. Надо учесть, что в этом возрасте различия темперамента и характера ещё не сглажены жизненным опытом, поэтому проявляются сильнее. Самооценка у молодых людей, как правило, высока, они склонны переоценивать и свои знания, и свои способности. На дорогах часто такой риск выливается в катастрофы (хотя часто спасает свойственная молодёжи быстрая реакция).

Если такие водители не меняют свою манеру сознательно, они могут с высокой вероятностью расстаться с «баранкой» на больничной койке или даже на кладбище. Как правило, такие учащиеся ищут не столько знаний, сколько вожделенных прав. Инструкторы сходятся на том, что это самый сложный контингент.

Разумеется, нет правил без исключений, тем более при достаточно большой выборке. Можно найти и умудрённых не по годам юных водителей, и «стариков-разбойников», и экстремальных мамаш. Однако эти исключения не опровергают общую закономерность. Некоторые страны вводят такие меры, как Learner Permit (американское название «условных прав», дающих право водить машину в сопровождении опытного водителя).

По материалам: http://voditelegko.ru/, обучение вождению в Москве.

Оцените статью
Добавить комментарий