Россия может создать утилизационные центры для иностранных автопроизводителей

Свалка, утилизация автомобилей

Россия рассмотрит возможность создания утилизационных центров для иностранных производителей автомобилей, если такая необходимость появится. Об этом, выступая на Гайдаровском форуме, сообщил министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров.

Глава Минпромторга подтвердил, что страна не намерена отказываться от утилизационного сбора, так как ее прямой обязанностью является забота об окружающей среде. Более того, введение утилизационного сбора на автомобили – это лишь первый этап. В будущем планируется ввести утилизационные сборы также и для других промышленных товаров.

Мантуров подчеркнул, что зарубежных партнеров России по ВТО больше смущает не само введение утилизационного сбора, а тот факт, что российские автопроизводители имеют возможность не уплачивать утилизационный сбор сразу, а делать это уже после того, как владелец автомобиля сдаст его на утилизацию. Собственно, Россия готов создать утилизационные центры и для зарубежных автопроизводителей, правда, это потребует определенного времени.

Ранее в Минэкономразвития заявляли, что Россия не считает введение утилизационного сбора на автомобили дискриминирующим, но не исключили возможности корректировки отдельных деталей системы применения этого сбора в ходе дополнительных переговоров. Россия и ЕС в 2013 году проведут переговоры, в результате которых может быть выбрана схема взимания утилизационного сбора на автомобили. Это может быть уплата сбора всеми без исключения производителями и поставщиками или предоставление гарантий утилизации.

В свою очередь, генеральный директор ВТО Паскаль Лами, выступая в рамках Гайдаровского форума, подтвердил, что Россия может урегулировать спор по соответствию утилизационного сбора на автомобили с другими членами ВТО в неформальном порядке. И если этого не произойдет, вопрос должен решаться в ходе официального разбирательства.

Глава ВТО не стал распространяться по поводу того, считает ли он введение утилизационного сбора на автомобили в России нарушением правил организации. Лами лишь указал на то, что Россия не должна дискриминировать импорт по сравнению с внутренним производством и должна выполнять принятые на себя обязательства как член ВТО.

Оцените статью
Добавить комментарий