Правительство России отказалось обнулять пошлины на электромобили

El LADA

Российское правительство отказалось от своего собственного предложения отменить на один год ввозные пошлины на электромобили, отозвав документ из Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

На вопрос корреспондента газеты «Ведомости» о причинах такого шага, замминистра промышленности и торговли Юрий Слюсарь заявил, что таким образом правительство хочет дать шанс отечественным разработчикам автомобилей на электротяге. В этом случае, в кабмине не видят необходимости отказываться от 20-процентной ввозной пошлины на импортные электромобили.

В настоящее время из отечественных автопроизводителей близким к серийному производством электромобилей может похвастаться разве что только АВТОВАЗ, который несколько недель назад приступил в Тольятти к производству пробной серии в 100 автомобилей El Lada (впервые представлен на автосалоне в Москве летом 2012 года) для поставки в таксомоторные парки Ставропольского края. Волжский электромобиль, в принципе, по своим характеристикам близок к зарубежным аналогам и стоит всего… 1,2 млн рублей. Правда, если учитывать тот факт, что в общем и целом, El Lada – электрифицированная Lada Kalina, платить больше миллиона за эту машину отважится далеко не каждой.

В России у El Lada есть один конкурент. Это Mitsubishi i-MiEV, который можно приобрести у дилеров MMC за 1,8 млн. рублей. Как утверждают в «Рольф Импорте», в 2013 к нему присоединится еще и Mitsubishi Outlander PHEV, а позже – еще 5 электрических моделей Mitsubishi.

Продавать электромобили для «Почты России» также пожелали в компании Renault. Но теперь, когда в правительстве отказались обнулять пошлины на импорт данного типа машин, осуществить задуманное будет сложнее. В принципе, западные концерны могли бы активнее развивать в России рынок электромобилей. Они и готовы, но опасаются – инфраструктура для таких моделей в стране еще не развита. Кроме того, как мы видим, государство пока не спешит оказывать экологически чистому, но пока еще дорогому по цене автотранспорту свою поддержку.

За год «с хвостиком» компания «Рольф Импорт» ввезла, а дилеры Mitsubishi продали в России около 90 автомобилей Mitsubishi i-MiEV. Можно ли говорить при таком объеме продаж о российском рынке электромобилей как о еще только формирующемся? Ну, можно, наверное, попробовать. Правда, с большой натяжкой…

Оцените статью
Добавить комментарий