«Формула-1». Гран-при Бразилии. Себастьян, просто держись!

 
 

«Формула-1», Гран-при Бахрейна, Себастьян Феттель«Себастьян, просто держись на трассе!» — за несколько кругов до финиша Гран-при Бразилии эта фраза стала ключевой. При этом, не только для данной конкретной гонки, но и для всего чемпионата.

Главная интрига бразильского этапа, последнего в чемпионате «Формулы-1» – кто станет чемпионом мира в сезоне 2012 года. До последней гонки Себастьян Феттель (Red Bull) опережал своего единственного конкурента за чемпионское звание Фернандо Алонсо (Ferrari) на 13 очков. Казалось, для испанца все уже кончено. Ан нет! Буквально на первых кругах Феттель попал в завал. Его машину развернуло, и многим поклонникам «королевских автогонок» показалось, что судьба титула решена. Алонсо, чтобы победить в чемпионате, оставалось только пробиться на подиум. И, о удача, в тот момент, когда Феттель, откатившийся в хвост пелетона, разбирался со своим инженером, насколько пострадала его машина, Алонсо вышел на третье место. Но буквально на следующем круге не рассчитал траекторию, вылетел за пределы трассы и пропустил вперед Нико Хюлькенберга из Force India.

Бруно Сенна (Williams) и Серхио Перес (Sauber) уже за бортом гонки. Через несколько секунд к ним присоединился и второй Williams — Пастор Мальдонадо. А Феттелю предстоит наверстывать упущенное.

Над трассой идет дождь. Пилоты один за одним едут менять «резину». Но не все, поэтому положение в пелетоне меняется на глазах. Не справляется с непослушной машиной Ромэн Грожан (Lotus), Марк Уэббер в борьбе с двумя Ferrari делает ошибку и скатывается на много мест назад.

Алонсо и Феттель отправляются на пит-стоп, и вот они уже почти рядом. Их отделяет не более сотни метров дороги и два места в таблице.

Глок (Marussia), Петров и Ковалайнен (Caterham) решают оставаться на «медиуме», благодаря чему все трое неожиданно для всех оказываются в «очках». Пилотам из малайской команды «кровь из носу» необходимо завершить гонку на двенадцатом месте (или выше), чтобы обойти в Кубке конструкторов Marussia F1 Team. И Caterham в лице Виталия Петрова выполнил эту задачу на «ура». На финиш россиянин пришел одиннадцатым.

Следующее достижение на трассе – выход в лидеры гонки Force India «под седлом» Нико Хюлькенберга. Немец обошел Баттона на McLaren и помчался к своей первой победе в карьере. Жаль, не получилось…

В середине гонки на трассе появился пейскар. После того как он ушел, наибольшую активность проявляет Комуи Кобаяши (Sauber). Сначала он обходит Феттеля, затем и Алонсо. Претендентов на титул это ничуть не смущает. Они следят только друг за другом. Правда, у Алонсо задача более сложная. Он должен атаковать и спустя несколько кругов он возвращает себе четвертое место. А вот Феттеля обходит Фелипе Масса (Ferrari).

На 48-м круге разворачивает Force India Хюлькенберга. Лидером гонки становится Льюис Хэмильтон. Баттон третий.

На 55-м круге Хюлькенберг идет в атаку на Хэмильтона и машины сталкиваются друг с другом. Англичанин остается не у дел. Немец возвращается в гонку, но о победе думать уже не приходится. Тем более, что именно его комиссары назвали виновником столкновения и оштрафовали проездом по пит-лейн.

Над автодромом снова идет дождь. Хэмильтон понуро идет в боксы McLaren, хотя его там уже, похоже, никто не ждет.

За круг до финиша свою машину разбивает Пол ди Реста. На трассе пейскар. В конце последнего круга он уходит в боксы, после чего Дженсон Баттон пересекает финишную линию. За ним Алонсо. Правда, этого места ему для завоевания титула не хватит, потому что Феттель финишировал в Гран-при Бразилии шестым. За ним Михаэль Шумахер, который очень хотел закончить свою карьеру на мажорной ноте. У него это получилось.

Себастяьн Феттель в третий раз становится чемпионом мира. В итоге его с Фернандо Алонсо разделило три очка.

Дженсон Баттон, McLaren Mercedes

 

Личное первенство:

1. Себастьян Феттель (Red Bull Racing) – 281 очко;
2. Фернандо Алонсо (Scuderia Ferrari) – 278 очков;
3. Кими Райкконен (Lotus) – 207 очков;
4. Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes) – 190 очков;
5. Дженсон Баттон (McLaren Mercedes) – 188 очков;
6. Марк Уэббер (Red Bull Racing) – 179 очков;
7. Фелипе Масса (Scuderia Ferrari) – 122 очков;
8. Ромэн Грожан (Lotus) – 96 очков;
9. Нико Росберг (Mercedes) – 93 очка;
10. Серхио Перес (Sauber) – 66 очков;
11. Нико Хюлькенберг (Force India) – 63 очка;
12. Камуи Кобаяши (Sauber) – 60 очков;
13. Михаэль Шумахер (Mercedes) – 49 очков;
14. Пол ди Реста (Force India) – 46 очков;
15. Пастор Мальдонадо (Williams) – 45 очков;
16. Бруно Сенна (Williams) – 31 очко;
17. Жан-Эрик Вернь (Toro Rosso) – 16 очков;
18. Даниэль Риккиардо (Toro Rosso) – 10 очков.

Кубок конструкторов:

1. Red Bull Racing – 460 очков;
2. Scuderia Ferrari – 400 очков;
3. McLaren Mercedes – 378 очков;
4. Lotus – 303 очка;
5. Mercedes – 142 очка;
6. Sauber – 126 очков;
7. Force India – 109 очков;
8. Williams – 76 очков;
9. Toro Rossa – 26 очков;
10. Caterham – 0 очков;
11. Marussia – 0 очков;
12. HRT – 0 очков.


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 217 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Формула-1». Гран-при Бразилии. Себастьян, просто держись!"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами