Эксперты: Государству следует усилить контроль за соблюдением ПДД, а не увеличивать штрафы

ГИБДД

Эксперты в субботу активно комментируют выступление в личном видеоблоге премьер-министра Дмитрия Медведева, в котором он призвал всех участников дорожного движения к повышению ответственности на дорогах, а также рассказал о возможных мерах по усилению той самой ответственности водителей при нарушении ПДД.

Так глава правительства сообщил о том, что штрафы за наиболее грубые нарушения Правил могут быть увеличены многократно. В частности, при проезде на красный свет, выезде на встречную полосу или превышении скорости штрафы за такого рода нарушения могут вырасти до 250 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – до 500 тыс. рублей). Столкнувшись с волной возмущения, премьер немного «сдал назад», сообщив, что подобные штрафы за наиболее опасные нарушения предполагается взимать только с тех  водителей, которые нарушают, находясь в состоянии алкогольного опьянения.

Между тем, эксперты полагают, что чиновникам и депутатам следует больше уделять внимание вопросам контроля за соблюдением действующих правил дорожного движения и выявлением нарушителей, а не просто автоматически увеличивать штрафы в отношении недобросовестных водителей.

Как считает президент Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев, проблема состоит не в том, насколько высокими будут штрафы для водителей и пешеходов, а в том, что эти правила не выполняются. Это означает, что необходимо прежде всего усилить контроль за исполнением действующего законодательства.

«Если у нас сотрудники полиции будут контролировать и организовывать движение, наказывать тех людей, которые нарушают правила, то есть просто будут работать, то тогда и проблемы будут сниматься», — отметил Канаев.

Чтобы усилить контроль над соблюдением ПДД, глава ФАР призвал более активно внедрять на дорогах системы автоматической видеофиксации нарушений, а также шире и чаще подключать к решению этих проблем  общество. В качестве примера Канаев привел Германию, где государство поощряет граждан, сигнализирующих о нарушениях ПДД.

«Я понимаю, что это может быть противно нашему менталитету, но, тем не менее, считаю, для повышения безопасности дорожного движения — это очень эффективная мера», — отметил Канаев.

Глава ФАР считает бессмысленным вводить дифференциацию штрафов по городам. Он привел в качестве примера введенные недавно повышенные штрафы за нарушение правил парковки в Москве и Петербурге. По его словам, повышенные штрафы введены, но «ничего не изменилось».

Со своим коллегой согласен координатор Ассоциации владельцев авто- и мототранспорта юрист Юрий Шулипа. Он тоже считает, что проблема стоит не в том, что штрафы маленькие, а в том, что законы не исполняются.

Шулипа предложил провести расследование, почему злостным нарушителям ПДД зачастую удается уйти от ответственности, а добропорядочные водители зачастую несправедливо привлекаются к административной ответственности за правонарушения, которые они не совершали. Общественник уверен, что увеличение штрафов не влияет на снижение аварийности на дорогах. Более того, чем выше штрафы, тем сильнее коррупция.

Руководитель аппарата ОНФ, первый заместитель председателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков также считает нормы за нарушение ПДД, которые были озвучены премьером Медведевым, чрезмерными.

По мнению депутата, штраф в 500 тыс. рублей при отсутствии четких критериев при определении нарушения — это неадекватно ни деянию, ни зарплате. Он также призвал своих коллег перестать «закручивать гайки» по отношению к российским водителям и предложил принимать меры и по отношению к дорожным службам, и к инспекторам ГАИ, и к медикам. Сложно быть законопослушным, когда «инспектора ГАИ занимаются вымогательством, а медики из трезвого делают пьяного, а из пьяного – трезвого».

Лысаков предложил вернуться к идее градировать состояние опьянения так, чтобы с уровнем алкоголя свыше 0,8 промилле, действительно, накладывался серьезный штраф, уровень которого, по его мнению, может достигать тех самых 300-500 тыс. рублей. Тех, кто выпивает 1-2 стакана водки и потом садится за руль – таких водителей действительно надо карать по всей строгости закона. Что касается тех, у кого в крови естественный алкоголь на уровне, близком к погрешности, — таких водителей, по мнению Лысакова, наказывать нельзя.

Оцените статью
Добавить комментарий