«Формула-1». Гран-при Абу-Даби 2012. От рассвета до заката

Кими Райкконен, Lotus

Некоторые сравнивают этапы чемпионата мира по автогонкам в классе «Формула-1» в Монако и Абу-Даби, считая их похожими… На самом деле в них нет ничего общего кроме дорогого антуража – теплое море, белоснежные яхты и девушки с фигурами «селедок». Что касается гонок, они абсолютно разные. От времени проведения до захватывающего сюжета, который держит зрителей в напряжении от начала и до клетчатого флага. Может, год или два назад в Абу-Даби не было так весело, как в этом году. Так «Формула-1» тем и интересна, что… предсказуема, но не очень и не всегда.

Говорили, что старт Гран-при Абу-Даби 2012 – мирная прогулка. В этом году стереотип о том, что в данном гран-при на первом круге не сталкиваются, не сработал. Уже в первом повороте образовался завал, в который угодили Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста из Force India, Бруно Сенна (Williams) и Ромэн Грожан (Lotus) и Нико Росберг (Mercedes). Толкучка была славная, правда, ее жертвой стал лишь один Хюлькенберг. Остальным повезло больше. Грожан получил прокол, в боксы также заехал ди Реста, остальные, как видимо, отделались легким испугом.

Бремя лидера гонки взял на себя Льюис Хэмильтон, выигравший день назад квалификационные заезды. Провалил старт Марк Уэббер из Red Bull, отвалившийся со второго места на несколько позиций назад. Зато необыкновенную проворность на старте показал Кими Райкконен из Lotus, вырвавшийся на вторую позицию вслед за Хэмильтоном.

Мы забыли рассказать о Себастьяне Феттеле. После квалификации в его Red Bull оказалось топлива меньше, чем это предусматривалось регламентом, и его результат в квалификации был аннулирован. Немцу разрешили стартовать, но только с последнего места. В конце концов, в команде решили забрать машину из закрытого парка, в связи с чем Феттель и вовсе переместился со стартовой решетке на пит-лейн, откуда и стартовал в воскресной гонке. Да так лихо, что на определенном этапе даже поднимался по ходу гран-при на второе место.

На 8-м круге произошел феерический краш-тест, в котором приняли участие Нико Росберг из Mercedes и Нараин Катекиян из HRT. В одном из быстрых поворотов HRT неоправданно затормозил и преследовавший его Mercedes врезался в идущую впереди машину на полном ходу. Бац! Куча обломков, Росберг в стене, Картекиян на обочине. Пилоты не пострадали, на трассе машина безопасности.

В середине гонки публика имела возможность наблюдать захватывающий прорыв Феттеля поближе к лидерам. Он стал к ним еще ближе после того, как на 20-м круге с дистанции сходит лидер гонки Хэмильтон – технические проблемы, чтоб их!

В гонке новый лидер – Кими Райкконен. Его Lotus так хорош, что может без проблем уходить вперед после первого пейс-кара. А затем и второго, который ознаменовал своим появлением тройное столкновение, в котором оказались Уэббер, Грожан и Перес. Нет, на этот раз француз не виноват. Все шишки на Переса, который, возвращаясь на дорогу после разворота, недипломатично прижал Грожана, который, в свою очередь, зацепил Уэббера. Австралиец и француз – вне игры; для мексиканца гонка продолжилась. После этого «тихий» сход Шарля Пика из Marussia, который проводил прекрасную для себя гонку, не выпуская из виду Caterham Виталия Петрова, остался незамеченным.

На последних кругах заставил немного поволноваться своих поклонников Райкконен, подпустив к себе на дистанцию атаки Фернандо Алонсо из Ferreari. Но для финна все в этот теплый вечер закончилось хорошо – он выиграл Гран-при Абу-Даби. Алонсо в итоге остался вторым, Феттель довольствовался третьим местом.

Далее в «десятке» места распределились следующим порядком: Дженсон Баттон (McLaren Mercedes, +7,787 с), Пастор Мальдонадо (Williams, +13,007 с), Камуи Кобаяши (Sauber, +20,076 с), Фелипе Масса (Scuderia Ferrari, +22,896 с), Бруно Сенна (Williams, +23,542 с), Пол ди Реста (Force India, +24,160 с), Даниэль Риккиардо (Scuderia Toro Rosso, +27,463 с).

Россиянин Виталий Петров закончил Гран-при Абу-Даби на 16-м месте (из 17-ти финишировавших). В этот вечер его поклонникам запомнилось разве только то, как на протяжении многих кругов он безрезультатно пытался приблизиться к Marussia Тимо Глока. Партнер Петрова по Caterham был более удачлив и закончил гонку 13-м.

Оцените статью
Добавить комментарий