Hyundai и Kia заплатят автовладельцам за неверную информацию о расходе топлива

Hyundai Veloster

Когда русский покупает автомобиль, первым делом он смотрит на его цену. Когда автомобиль покупает американец, одним из главных показателей, на который он обращает внимание – расход топлива. И русские, и американцы не намерены тратить лишнее. Правда, если «наш брат» экономит во время покупки, американский автовладелец старается делать это на всем протяжении срока эксплуатации транспортного средства.

Другими словами, если автопроизводитель заявляет, что его автомобили являются лидерами рынка по топливопотреблению, русские клиенты, как правило, эту информацию пропускают мимо ушей. Американцы впитывают всем организмом, после чего бегут в салон за новой машиной – самой экономичной в мире.

Интересная особенность: заявленные в спецификации «литры на сотню» в реальности часто оборачиваются совсем другими цифрами и, соответственно, тратами на бензин. Русскому – по барабану, американцы возмущаются…

Так, Американское Агентство по защите окружающей среды неожиданно обнаружило несоответствие между реальными значениями расхода топлива и официальной информацией, которую предоставляли покупателям дилеры Hyundai и Kia в США. Восемь месяцев шло расследование, в ходе которого выяснилось: цифра в спецификации на Hyundai Elantra 2012 модельного года не соответствует действительности. Вышел скандал…

Оба производителя поспешили извиниться перед всеми 900 тысячами покупателями автомобилей Hyundai и Kia в период с конца 2010 года и по настоящий момент — всеми, кто покупал за это время Elantra, Genesis, Azera, Accent и Veloster (это относится к марке Hyundai), а также Sportage, Optima HEV, Rio и Sorento (а это все модели Kia, реализуемые на американском рынке).

В руководстве американского подразделения Kia и Hyundai сослались на несоответствие методических измерений, на процедурные и еще какие-то ошибки, которые закрались в расчеты при проведении тестов автомобилей перед их появлением на прилавках магазинов. В итоге несоответствие реального расхода заявленному для отдельных моделей составляло от 0,43 литра до 1,72 л на 100 км. Действительно, много.

Чтобы сохранить лояльность клиентов в руководстве компаний приняли решение компенсировать автовладельцам издержки, выпустив дебетовые карты с определенной суммой на счету, которую можно потратить на покупку топлива. Причем, это касается как действующих владельцев автомобилей корейской марки, так и тех, кто уже разочаровался в своем автомобиле и продал его. В среднем водителем, отъездившим на своем Hyundai или Kia 15 тыс. миль, вернут $88. В итоге потери компании от такого рода компенсаций составят десятки миллионов долларов.

«Подумаешь? – спросите Вы – Какие-то паршивые 2,5 тысячи рублей компенсации примерно за год эксплуатации автомобиля. У нас бы на это никто и внимания не обратил».

Действительно, не обратили бы. Но в Америке, во-первых, видимо, более бдительно относятся к тому, чтобы заявленная информация соответствовала реальной. Во-вторых, более трепетно относятся к своим деньгам (см. начало статьи) и, в-третьих, для США данный случай с введением потребителя в заблуждение, как оказалось, является редкостью. Так, с 2000 года было зафиксировано только 2 подобных случая на американском потребительском рынке, когда информация на стикере (такие клеят в салонах дилеров при продаже нового авто) не соответствовала действительности. В 2001 году показатели топливопотребления приуменьшили для Dodge Ram, в 2012-м – для BMW 328i. И вот теперь снова…

Наказание для корейских автопроизводителей станет другим уроком. Не «посодют», конечно, но имидж попортят. А потеря доброго имени в Америке — хуже тюрьмы. Я так думаю!

Оцените статью
Добавить комментарий