Выделенные полосы в Москве отгородят гибким бордюром

Выделенная полоса
Фото: Фотобанк Moscow-Live

Источник в правительстве Москвы сообщил корреспонденту «Известий» о том, что часть выделенных полос в Москве отгородят… бордюром. Всего планируется оборудовать подобными ограждениями 16 километров дорог.

Carfactum знает случаи, когда разделение проезжих частей (например, двух встречных направлений) бордюром (он же – поребрик) в Санкт-Петербурге приводило к увеличению числа дорожно-транспортных происшествий. Пользующиеся одним и тем же маршрутом автомобилисты иногда забывают, что вместо белой линии на асфальте, на дороге появилась преграда и по инерции наезжают ее. В результате – покореженные авто и аварии.

Однако московские власти поступили, как они сами думают, более мудро. Вместо железобетонных бордюров они планируют использовать гибкие бордюры, представляющие собой гибкие столбики красного цвета. Последние должны появиться на Боровском, Ярославском и Волоколамском шоссе, Мичуринском, Севастопольском и Ленинградском проспектах, а также на Бакунинской улице.

У Москвы, между тем, уже есть использования гибких бордюрных столбиков. Такие стоят на Озерной улице и на Пролетарском проспекте. Как оказалось, столбики выдерживают нагрузку московским трафиком, а значит опыт их использования можно считать успешным. Водители частного автотранспорта если и наезжают на них, выезжая на полосу для общественного транспорта, то значительно реже.

Самый длинный участок с огороженной бордюром выделенной полосой протяженностью в 6,1 км появится на Боровском шоссе. А вот на Севастопольском шоссе он будет самым коротким — длиной всего 350 метров на участке от Нахимовского проспекта до Болотниковской улицы. Все 16 километров ограждений обойдутся городу в 60 млн рублей.

Бордюрные столбики располагаются на расстоянии 20-30 см друг от друга. Разумеется, на перекрестках, въездах в карманы и дворы, у подъездов к метро они прерываются.

Между тем, некоторые эксперты сомневаются в целесообразности использования ограждения для выделенных полос. Во-первых, по их мнению, наличие бордюрных столбиков усложнит процедуру уборки снега в зимнее время. Вокруг них будут накапливаться сугробы, что приведет к сужению проезжей часть. Кроме того, водители частного автотранспорта будут вынуждены высаживать пассажиров со второй полосы, что может отрицательно сказываться на безопасности дорожного движения на участках с выделенными полосами.

Оцените статью
Добавить комментарий