Госдума рассмотрит вопрос об отмене повышенных штрафов в Москве и Петербурге

 
 

Во вторник 4 сентября в профильном комитете Госдумы РФ будет рассматриваться законодательная инициатива, которая отменяет повышенные штрафы за ряд нарушений Правил дорожного движения в Москве и Санкт-Петербурге. Об этом сообщает «Интерфакс».

Речь идет о первом заседании думского комитета по конституционному законодательству и государственному строительству, который рассмотрит проект закона, инициированный депутатами Госдумы из фракции ЛДПР. Его авторами являются вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев, глава парламентского комитета Ярослав Нилов, а также депутат Сергей Иванов.

Либерал-демократы предложили исключить из Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) те положения, согласно которым штрафы за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в Москве и Санкт-Петербурге превышают размер наказания за аналогичное правонарушение в других городах более чем в восемь раз, а штраф за несоблюдение требований, запрещающих остановку или стоянку, — в два раза.

Санкции, о которых идет речь, вступили в силу 1 июля 2012 году и, по мнению фракции ЛДПР, вызвали множество нареканий среди автомобилистов двух столиц. Авторы законопроекта считают, что повышение размера штрафа в несколько раз, связанное лишь с тем, что водитель припарковался неправильно в одном населенном пункте, а не в другом, является дискриминационным и нарушает принцип равенства всех людей перед законом. Таким образом, депутаты из ЛДПР требуют исключить из КоАП «дискриминирующие нормы права, противоречащие Конституции».
На заседании профильного комитета Госдумы также планируется рассмотреть законопроект, выдвинутый депутатом Ниловым, устанавливающий штраф за агрессивный метод вождения автомобиля в размер от 2500 до 5000 рублей.

Автор закона утверждает, что агрессивное вождение создает угрозу возникновения аварийной ситуации или угрозу безопасности других участников дорожного движения. Признаки агрессивного вождения — неоднократное перестроение или резкое торможение, совершаемое после ускорения, создание искусственных помех для других участников движения, а также опасное приближение к впереди идущему автомобилю.

В своем желании ужесточить санкции в отношении агрессивных водителей Нилов ссылается на опыт других стран, в частности в Европе и США, в законодательстве которых есть пункт об ответственности водителей за агрессивную езду.

По поводу введения санкций против водителей, которые как бы и не нарушают действующие ПДД, но ведут себя на дороге агрессивно, у общественности также могут возникнуть вопросы. В конечном итоге это может привести к следующему: Дума инициативу ЛДПР поддержит, а спустя несколько месяцев депутаты, к примеру фракции «Единая Россия», ссылаясь на заботу о гражданах, выдвинет новую законодательную инициативу, отменяющую действие предыдущей. Может, вместо того, чтобы отменять ранее принятые решения, стоит более ответственно подходить к своей работе на стадии их первоначального обсуждения и принятия?

Парковка


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 81 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Госдума рассмотрит вопрос об отмене повышенных штрафов в Москве и Петербурге"

Войти, чтобы написать отзыв.

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами