Власти Петербурга решили повысить транспортный налог с 2013 года

 
 

Правительство Санкт-Петербурга, находясь в вечном поиске денег для городской казны, решило пополнить ее самым простым и понятным для него способом — за счет автовладельцев. Транспортный налог, который в Северной столице на протяжении многих лет и так был одним из самых высоких в России, с 2013 года станет еще выше. Правда, не для всех.

24 августа Смольный опубликовал документ, инициатором которого выступил вице-губернатор Северной столицы Сергей Вязалов и который устанавливает с 1 января 2013 года новый транспортный налог для грузовых автомобилей. Теперь за 1 лошадиную силу грузового автомобиля, срок эксплуатации которого не превышает трех лет, его владельцу придется платить не 25 рублей как раньше, а 45 рублей. Соответственно, для грузовиков старше 3 лет ставка транспортного налога увеличивается до 65 рублей (ранее – 35 рублей) за силу, старше 5 лет – 85 рублей (ранее – 65 рублей).

Для легковых автобусов, мотоциклов и автобусов, а также катеров и яхт ставки транспортного налога остаются без изменений.

Примечательно, что владельцы парков грузовых автомобилей (торговые сети, предприятия, осуществляющие грузоперевозки) уже заявили, что в ответ на повышение транспортного налога перерегистрируют свои грузовики на область, где его ставка значительно меньше. А депутат Законодательного собрания Александр Кобринский и вовсе заявил, что повышение транспортного налога в Петербурге приведет к росту цен в магазинах.

По словам представителя фракции «Яблоко» в петербургском ЗакСе, именно грузовые автомобили осуществляют львиную долю перевозок в городе. В частности, именно грузовым транспортом производится доставка товаров в торговые сети. Депутат выразил уверенность в том, что рост налога владельцы сетей заложат в расходы, т.е. поднимут цены на конечный продукт.

Кроме того, ряд автохозяйств перерегистрируют транспорт из города в область. В результате бюджет города от повышения транспортного налога не выиграет, а, наоборот, потеряет. Прежде чем выступать с законом, Смольному, по мнению депутата, необходимо было провести тщательный анализ того, какое влияние этот закон может оказать на общий рост цен в городе.

Аничков мост, Санкт-Петербург


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 750 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Власти Петербурга решили повысить транспортный налог с 2013 года"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами