Россия при вступлении в ВТО снизит пошлины на дорогие мощные машины ниже 15%

автомобили Volkswagen

23 августа 2012 года. В этот день Россия станет полноправным членом ВТО. Начиная с этого дня государство будет вынуждено снижать импортные пошлины на ряд товаров, в том числе и на автомобили. Но не сразу, а постепенно. Так, на новые автомобили (не старше трех лет) ввозные пошлины ку 2019 году должны будут снизиться вдвое – с 30% до 15% (с 23 августа 2012 года снижение составит 5% — до 25%). На подержанные автомобили ввозные пошлины снизятся с 35% до 20% (но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб.см объема двигателя).

Однако, по информации, опубликованной в понедельник на сайте газеты «Ведомости», Россия согласилась ввести более низкие (менее 15%) ввозные пошлины на новые автомобили с наиболее мощными двигателями. Так, импортная пошлина на новые легковые автомобили (до трех лет) с двигателем, рабочий объем которого превышает 2,8 л, будет снижена к 2019 году до 12,5%. А автомобили класса Sport Utility Vehicles (SUV, внедорожный класс) получат еще большие «скидки». Так, на внедорожник (или кроссовер), оборудованный двигателем рабочим объемом 3,5-4,2 л импортная пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные – до 10%.

А пока у российских чиновников и экспертов есть время для определения, что такое автомобиль класса SUV. До января 2013 года, когда ввозная пошлина на внедорожники с двигателем объемом выше 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до установленных показателей.

Примечательно, что о послаблениях в отношении мощных внедорожников и кроссоверов просили во время обсуждения таможенных ставок Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей – еще и Япония. Российские автопроизводители говорят, что их такое положение дел не пугает. Так, в «Соллерс», где планируют начать производство Land Cruiser Prado, и на «Автоторе», где собирают BMW X5 и X6, говорят, что серьезного влияния на их бизнес снижение ставок импортных пошлин не повлияет. Хотя бы потому, что доля мощных авто в общем объеме производства невелика.

Пока объемы продаж дорогих и мощных автомобилей в России остаются не слишком большими. В стране они практически не производятся, а объемы импорта невелики. Например, автомобилей марки Cadillac с двигателем мощностью свыше 2,8 л в I полугодии 2012 года продано в РФ всего около 1,2 тыс. штук, представительских Mercedes-Benz S-класса – 843 шт., а Porsche – 1693 шт.

Решение России снизить пошлины на дорогие и мощные авто ниже, чем на другие классы автомобили, российские эксперты называют… незначительным шагом, который практически не влияет на общую ситуацию на рынке. Основная цель импортных пошлин – стимуляция внутреннего производства. Если в России почти не выпускаются автомобили с мощными двигателями, а общих объем их продаж в стране невысок, нет причин для того, чтобы удерживать пошлины на высоком уровне. Таким образом, Россия идет на некоторые уступки, но при этом почти ничего не теряет.

Оцените статью
Добавить комментарий