Россия при вступлении в ВТО снизит пошлины на дорогие мощные машины ниже 15%

 
 

23 августа 2012 года. В этот день Россия станет полноправным членом ВТО. Начиная с этого дня государство будет вынуждено снижать импортные пошлины на ряд товаров, в том числе и на автомобили. Но не сразу, а постепенно. Так, на новые автомобили (не старше трех лет) ввозные пошлины ку 2019 году должны будут снизиться вдвое – с 30% до 15% (с 23 августа 2012 года снижение составит 5% — до 25%). На подержанные автомобили ввозные пошлины снизятся с 35% до 20% (но не менее 0,36-0,44 евро за 1 куб.см объема двигателя).

Однако, по информации, опубликованной в понедельник на сайте газеты «Ведомости», Россия согласилась ввести более низкие (менее 15%) ввозные пошлины на новые автомобили с наиболее мощными двигателями. Так, импортная пошлина на новые легковые автомобили (до трех лет) с двигателем, рабочий объем которого превышает 2,8 л, будет снижена к 2019 году до 12,5%. А автомобили класса Sport Utility Vehicles (SUV, внедорожный класс) получат еще большие «скидки». Так, на внедорожник (или кроссовер), оборудованный двигателем рабочим объемом 3,5-4,2 л импортная пошлина к 2019 году должна снизиться до тех же 12,5%, а на более мощные – до 10%.

А пока у российских чиновников и экспертов есть время для определения, что такое автомобиль класса SUV. До января 2013 года, когда ввозная пошлина на внедорожники с двигателем объемом выше 4,2 л снизится с 25 до 22,9%. На другие классы новых автомобилей ставка в 25% сохранится до 2016 года и только затем начнет снижаться до установленных показателей.

Примечательно, что о послаблениях в отношении мощных внедорожников и кроссоверов просили во время обсуждения таможенных ставок Канада, Евросоюз, США и Австралия, а для легковых автомобилей – еще и Япония. Российские автопроизводители говорят, что их такое положение дел не пугает. Так, в «Соллерс», где планируют начать производство Land Cruiser Prado, и на «Автоторе», где собирают BMW X5 и X6, говорят, что серьезного влияния на их бизнес снижение ставок импортных пошлин не повлияет. Хотя бы потому, что доля мощных авто в общем объеме производства невелика.

Пока объемы продаж дорогих и мощных автомобилей в России остаются не слишком большими. В стране они практически не производятся, а объемы импорта невелики. Например, автомобилей марки Cadillac с двигателем мощностью свыше 2,8 л в I полугодии 2012 года продано в РФ всего около 1,2 тыс. штук, представительских Mercedes-Benz S-класса – 843 шт., а Porsche – 1693 шт.

Решение России снизить пошлины на дорогие и мощные авто ниже, чем на другие классы автомобили, российские эксперты называют… незначительным шагом, который практически не влияет на общую ситуацию на рынке. Основная цель импортных пошлин – стимуляция внутреннего производства. Если в России почти не выпускаются автомобили с мощными двигателями, а общих объем их продаж в стране невысок, нет причин для того, чтобы удерживать пошлины на высоком уровне. Таким образом, Россия идет на некоторые уступки, но при этом почти ничего не теряет.

автомобили Volkswagen


Статья прочитана 170 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Россия при вступлении в ВТО снизит пошлины на дорогие мощные машины ниже 15%"

Посмотреть последние комментарии
  1. Оченьтаак доходчиво.полезно Пригодилось.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Россия при вступлении в ВТО снизит пошлины на дорогие мощные машины ниже 15%"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами