«Формула-1». Гран-при Германии. Квалификация

 
 

Дождь на трассе Гран-при – это всегда большая нервотрепка: для пилотов, для членов команд, для организаторов, для зрителей на трибунах. Другими словами, для всех, кроме тех, кто наблюдает за перепетиями борьбы по телевизору. Для телевизионного болельщика «Формулы-1» дождь – это, прежде всего, интрига, отраженная в непредсказуемом ходе гонки. Раз – и отстающие стали лидерами; два – и дидеры уже копошатся в гравии, не в силах справиться с непослушной машиной и своими эмоциями.

Квалификация Гран-при Германии началась на сухом асфальте. Но еще до того, как закончилось время, отведенное на первую сессию, пилоты, направляющиеся в боксы, уже знали о том, что возвращаться на трассу они, скорее всего, будут на дождевой резине.

Впрочем, пугать организаторов и команды о ливневых дождях немецкие синоптики начали задолго до того, как над Хоккейнхаймрингом раздался рев мощных моторов. Видимо, поэтому все без исключения гонщики приняли решение вступить в квалификацию с первой же минуты после ее начала. Все старались показать максимум своих возможностей на сухой трассе. Кто смог, тот показал. Кому было нечего показывать, тот остался за бортом «второго акта». Ничего необычного: Caterham, Marussia и HRT в полном составе. Ковалайнен оказался выше Петрова, обойдя его по времени быстрого круга почти на секунду, Шарль Пик обошел Тимо Глока (здесь отрывы были поменьше), а опытный Педро де ля Роза – Нараина Картекияна. Да, 18-м на стартовой решетке предстоит стартовать в гонке Жан-Эрику Верню из Torro Rosso. Он изо всех сил старался зацепиться за 17 лучших. Почти получилось…

Семерым «неудачникам» повезло больше остальных лишь в том, что они сэкономили нервы и остались сухими. Как и ожидалось, дождь спутал все планы. За бортом третьего сегмента в столь непростых условиях оказались: Ромэн Грожан из Lotus, которому предстоит стартовать с 20-й позиции (он потерял 5 мест из-за замены КП), а Росбергу из Mercedes – и вовсе с 22-й (по той же причине). Пять мест назад также должен был отсчитать и Марк Уэббер. Но ему это предстояло чуть позже: в отличие от Росберга он в третий сегмент квалификации попал.

Третья часть квалификации также была мокрой. Дождь вроде бы угомонился, но воды на асфальте оставалось еще много. Со временем гонщики подсушили траекторию, после чего результаты стали улучшаться от круга к кругу. Лучше всех преуспел в езде по лужам Фернандо Алонсо из Ferrari. Он показал в итоге лучший результат и заслуженно завоевал поул-позицию.

Остальные места в итоговой таблице распределились следующим образом: Себастьян Феттель из Red Bull Racing (+0.405 с), Марк Уэббер (Red Bull, +0.875 c), Михаэль Шумахер (Mercedes,  +1.838 с), Нико Хюлькенберг            (Force India, +2.880 с), Пастор Мальдонадо (Williams, +3.329 с), Дженсон Баттон (McLaren Mercedes, +3.492 с), Льюис Хэмилтон (McLaren Mercedes, +3.565 с), Пол ди Реста (Force India, +4.268 с), Кими Райкконен (Lotus,  +5.190 с).

Воскресная гонка ожидает быть интересной. Будет ли она такой же «мокрой» как квалификация? Вполне возможно.

Формула-1, Ferrari, Фернандо Алонсо


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 93 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«Формула-1». Гран-при Германии. Квалификация"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами