Европейский автопром. Кризис у дверей

 
 

Говорят, что, в отличие всех остальных сфер экономической деятельности и бизнеса, мировой автопром продолжает «цвести и пахнуть». Как сказать! «Не вянет и «не воняет тухлятиной» — это да, однако развиваться такими темпами как в середине 2000-х он тоже не спешит. Более того, сложные рыночные условия и неясные экономические перспективы еврозоны заставляют европейских автопроизводителей сокращать свой бизнес в регионе.

Доказательства? Пожалуйста! В минувшую пятницу итальянский автоконцерн Fiat SpA вдруг объявил о том, что решил сократить объем инвестиций в европейские проекты на 500 млн евро в этом году. И это отнюдь не слухи и не домыслы прессы. Об этом сообщил гендиректор группы Fiat Серджио Маркионне. Таким образом, вместо запланированных 7,5 млрд евро на развитие европейского бизнеса компания в текущем году потратит 7 млрд евро.

Вроде бы сумма, указанная выше, не выглядит чрезмерной и, тем не менее, итальянский автоконцерн уже прекратил вкладывать «лишние» деньги в европейские бизнесы и, более того, отложил выход новых моделей на региональный рынок. В качестве альтернативы в Fiat видят слияние с Chrysler Group LLC. Это поможет расширить рынки и заработать на продажах автомобилей до 100 млрд евро. В качестве ближайшего шага Fiat планирует заплатить 200 млн евро за пакет акций Chrysler в 3,3%, что позволит довести общую долю в американской компании до 61,8%. По словам гендиректора итальянской компании, она уже направила трастовой компании, аффилированной с профсоюзом UAW, предложение о выкупе принадлежащей ей доли. Далее Fiat планирует каждые шесть месяцев воспользоваться опционом на покупку у траста 3,3-процентного пакета. Срок действия опциона, согласно ранее достигнутым договоренностям, — до 2016 года.

Французский PSA Peugeot-Citroen в пятницу объявил о намерении продать 50% акций своего европейского дочернего предприятия по производству грузовиков — Gefco. Завершение сделки планируется на начало сентября.

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей (ACEA), в мае 2012 года объем продаж в Европе снизился на 8,4% — до 1,5 млн автомобилей. Продажи Peugeot, Fiat и Renault SA за пять месяцев текущего года уменьшились в Европе более чем на 15%. По итогам первого квартала продажи Peugeot-Citroen в Европе упали на 20,2% — до 459,4 тыс. шт.

Аналитики утверждают, что некоторое время прироста продаж автомобилей в Европе ждать не следует. Наоборот, в регионе будет наблюдаться снижение продаж. А вот быстрого восстановления ждать не следует. Оно будет долгим и медленным.

2012 Fiat Linea


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 104 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Европейский автопром. Кризис у дверей"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами