General Motors отказался от сотрудничества с Facebook

General Motors
General Motors

У Facebook проблемы. Дебютные торги акций крупнейшей социальной сети не вдохновили инвесторов, из-за чего торги в минувшую пятницу бумаги завершили на отметке $38,23 при цене размещения на IPO в $38. А уже на второй торговой сессии в понедельник стоимость акций Facebook и вовсе упала до $34 (при том, что в течение торгов она падала до $33).

Эксперты называют несколько главных причины провала IPO соцсети Facebook. Главная состоит в непомерной рекламе, которая сопутствовала публичному размещению соцсети на бирже. Говорят, что «инсайдеры из Facebook» выжали из этого события все, что было возможно, из-за чего инвесторы приобретали акции на пике ее стоимости.

Кроме того, еще до листинга акции Facebook активно торговались на различных внебиржевых площадках. Цена бумаг Facebook за четыре года выросла многократно, и официальный листинг инвесторы восприняли более-менее прохладно.

Наконец, на снижение стоимости акций Facebook повлияло решение крупнейшего автопроизводителя США, компании General Motors, которая неудачно выбрала время для того, чтобы сообщить о разрыве рекламного сотрудничества с Facebook. Как считают эксперты, этот факт подчеркнул самую большую слабость Facebook — у социальной сети нет такого серьезного источника доходов, как у Google, которая делает деньги на платном поиске.

Facebook – крупнейшая социальная сеть, которая насчитывает 900 млн пользователей. В результате IPO компания привлекла $16 млрд, а общая стоимость компании была оценена в $104 млрд. Всего на бирже было размещено 421,2 млн акций Facebook. 180 млн акций выставила на торги сама компания, еще 241,2 млн — ее акционеры, включая Accel Partners, Goldman Sachs и Digital Sky Technologies Алишера Усманова и его партнеров. Основатель соцсети Марк Цукерберг продал 30,2 млн из принадлежащих ему 533,8 млн акций на сумму $1,1 млрд. После IPO Цукербергу принадлежит 31% голосующих акций.

Оцените статью
Добавить комментарий