ТагАЗ объявил о сокращении 2,7 тыс. сотрудников

TagAZ C100

Заместитель губернатора Таганрога Сергей Бондарев говорит о кошмарной ситуации на рынке труда в городе, эксперты не исключают социальный взрыв. Дело в том, что ООО «ТагАвтоПром» — производственное предприятие на базе «ТагАЗа» (оба входят в группу «Донинвест») уведомило службу занятости Ростовской области о намерении сократить 2,695 тысячи сотрудников (в настоящее время в «ТагАвтоПроме» работают 3,795 тысячи человек.

Замминистра промышленности и энергетики Ростовской области Евгений Прусов сообщил, что у предприятия имеется задолженность перед работниками по заработной плате в сумме 28,648 млн рублей. По его информации, задолженность перед сотрудниками планируется погасить до 15 мая. Что касается сокращения двух третей предприятия, оно как раз и производится для того, чтобы, по словам члена совета директоров «ТагАвтоПрома» Бориса Лютова, снизить фонд заработной платы  который сейчас составляет 50 миллионов рублей. По его словам, при ежемесячном выпуске 1,5 тыс. автомобилей нести такую нагрузку по фонду оплаты труда не представляется возможным. Таким образом, 2/3 работников ТагАЗа уволят, зато остальные благодаря этому смогут получать свою зарплату вовремя.

В минувшем году завод производил около 3 тысяч автомобилей в месяц, однако в последнее время снизил объемы производства из-за проблем с непоставкой комплектующих и нестабильной ситуацией на рынке.

Таганрогский автомобильный завод образован в феврале 1997 года, в 2001 году он начал сотрудничество с южнокорейской Hyundai. Завод производит легковые и легкие и коммерческие автомобили Hyundai, BYD, а также под своими собственными брендами Tagaz и Vortex. Мощности «ТагАЗа» позволяют производить на основном конвейере до  180 тыс. автомобилей в год. В 2011 году предприятие произвело чуть более 30,5 тыс. машин, что на 21,4% выше показателя предыдущего года.

В начале апреля 2012 года в арбитражный суд области был подан иск ООО «ТагАЗ» о банкротстве. При этом один из основных кредиторов компании — ВТБ — уже заявил, что подача такого иска нарушает логику подписанного декабре 2011 года меморандума о реструктуризации долгов компании перед банком. Этот меморандум, а также трехстороннее соглашение между предприятиями группы компаний «ТагАЗ», правительством области и Минпромторгом России были подписаны после личного вмешательства в ситуацию Владимира Путина, которого как премьер-министра РФ осенью попросил об этом губернатор Василий Голубев.

В соответствии с трехсторонним соглашением «ТагАЗ» обязался не сокращать численность сотрудников, обеспечить регулярную выплату заработной платы, проводить ее ежегодную индексацию не ниже уровня инфляции за предшествующий год. Кроме того, группа компаний должна была разработать, согласовать с правительством области, Минпромторгом РФ и ВТБ и утвердить продуктовую и производственную стратегию, которая будет включать план модернизации и финансовую модель на период до 2020 года. Исполнение трехстороннего соглашения является обязательным условием реструктуризации долгов «ТагАЗа» перед ВТБ.

Оцените статью
Добавить комментарий