В Министерстве промышленности и торговли определили базовые ставки утилизационного сбора (утилизационного налога) на автомобили, импортируемые на территорию России. Так, минимальная ставка за импортный легковой автомобиль составит 20 тыс. рублей, а соответственно минимальный сбор за ввозимый из-за рубежа легковой автомобиль с учетом повышающего коэффициента составит 24 тыс. рубля за новое авто и 140 тыс. рублей – за подержанное.
Предложенные Минпромторгом ставки утилизационных сборов для импортных автомобилей должны, по мнению чиновников, частично компенсировать снижение пошли на иномарки из-за присоединения России к Всемирной торговой организации. В приложении к документу утверждается, что предложения Минпромторга поддержаны всеми органами исполнительной власти. В настоящее время в ведомстве готовятся к оформлению официальные письма, которые будут направлены в правительство для рассмотрения и утверждения.
Российский автопроизводитель может быть освобожден от уплаты утилизационного сбора, но лишь в том случае, если он сможет предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. А вот компаниям-импортерам придется уплачивать взносы в полном объемом на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства. Все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет. Об этом сообщает сообщает ИА Финмаркет.
Инициатором введения специального сбора за утилизацию автомобильной техники стал Владимир Путин в период, когда он занимал пост председателя правительства РФ, а Дмитрий Медведев, соответственно, работал на должности президента России. В апреле 2012 года, когда Путин впервые заговорил об утилизационном сборе, он обосновал его необходимость защитой отечественного производителя.
Предполагается, что закон будет принят, а утилизационный сбор будет введен до конца текущего года. Но еще до этого должна будет обновлена существующая законодательная база: внесены поправки в закон об отходах производства и потребления, установлены механизмы уплаты сборов физическими и юридическими лицами и приняты соответствующие ведомственные акты. Уже после этого правительство должно будет одобрить размеры сборов, а также порядок компенсации затрат, потраченных на утилизацию автомобильной техники.
Базовая ставка для легкового автомобиля — 20 000 руб.
N | Легковые автомобили для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн с рабочим объемом двигателя: | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. |
1 | С объемом двигателя не более 2000 см3 | 1,2 | 7,0 | 24тыс./140тыс. |
2 | С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см3 | 2,16 | 13,64 | 43,2тыс./272,8тыс. |
3 | С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см3 | 3,15 | 24,15 | 63тыс./483тыс. |
4 | С объемом двигателя более 3500 см3 | 4,8 | 29,6 | 95тыс./592тыс. |
Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей — 150 000 руб.
N | Коммерческие грузовые и грузопассажирские автомобили | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. |
1 | Полной массой до 3,5 тонн | 0,9 | 1,0 | 135тыс./150тыс. |
2 | Полной массой от 3,5 до 5 тонн | 1,1 | 1,28 | 165тыс./192тыс. |
3 | Полной массой от 5 до 8 тонн | 1,14 | 3,89 | 171тыс./583,5тыс. |
4 | Полной массой от 8 до 12 тонн | 1,34 | 5,77 | 201тыс./865,5тыс |
5 | Полной массой от 12 до 20 тонн | 1,64 | 8,38 | 231тыс./1,3млн. |
6 | Полной массой более 20 тонн | 3,35 | 10,0 | 502,5тыс./1,5млн. |
7 | Прочая автомобильная спецтехника | 3,14 | 10,64 | 471тыс./1,6млн. |
Базовая ставка сбора для автобусов — 150 000 руб.
N | Автобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест) | Новые колесные транспортные средства | Колесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех лет | Сумма сбора, руб. |
1 | Длиной до 7,5 метров | 1,0 | 2,67 | 150тыс./401тыс. |
2 | Длиной от 7,5 до 10 метров | 2,0 | 4,2 | 300тыс./630тыс. |
3 | Длиной от 10 до 12 метров | 3,07 | 5,87 | 461тыс./881тыс. |
4 | Длиной более 12 метров | 3,6 | 7,33 | 540тыс./1,1млн. |
Пусть чинуши из МПТ обьяснят народу,что они подразумевают под утилизацией?Что они собирабтся утилизировать в будующем? Обьем двигателя или массу утильного авто? Разница в весе авто с мощность (обьемом) двигателя 2 или 3 литра не более 10 кг, а коэффициент отличается в 3,5 раза! Правду пишут, что каждый чиновник — бывший «недоучка» в школе (институте) и пролез в верха благодаря связям (родственным, студентческим)и гибкой спине с подхалимской рожей.
Информация «Финмаркета»: http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2905952
Источник утверждает, что это и есть правильные ставки. А те, что публиковались в апреле (там, где коэффициент трудоемкости для легковых авто с двигателем менее 1,3 л равен 0,5), были, по мнению Финмаркета (см. ссылку) предварительными…
Откуда таблица-то взялась? Вообще не то в ней.
Эти суки совсем охренели, чьи интересы защищают?