Минпромторг утвердил базовые ставки утилизационного сбора

Свалка автомобилей

В Министерстве промышленности и торговли определили базовые ставки утилизационного сбора (утилизационного налога) на автомобили, импортируемые на территорию России. Так, минимальная ставка за импортный легковой автомобиль составит 20 тыс. рублей, а соответственно минимальный сбор за ввозимый из-за рубежа легковой автомобиль с учетом повышающего коэффициента составит 24 тыс. рубля за новое авто и 140 тыс. рублей – за подержанное.

Предложенные Минпромторгом ставки утилизационных сборов для импортных автомобилей должны, по мнению чиновников, частично компенсировать снижение пошли на иномарки из-за присоединения России к Всемирной торговой организации. В приложении к документу утверждается, что предложения Минпромторга поддержаны всеми органами исполнительной власти. В настоящее время в ведомстве готовятся к оформлению официальные письма, которые будут направлены в правительство для рассмотрения и утверждения.

Российский автопроизводитель может быть освобожден от уплаты утилизационного сбора, но лишь в том случае, если он сможет предоставить гарантии того, что, когда придет срок, он утилизирует машину за свой счет. А вот компаниям-импортерам придется уплачивать взносы в полном объемом на таможне. Сотрудники ФТС будут делать соответствующую запись в паспорт транспортного средства. Все доходы, полученные от утилизационных сборов, будут перечисляться в федеральный бюджет. Об этом сообщает сообщает ИА Финмаркет.

Инициатором введения специального сбора за утилизацию автомобильной техники стал Владимир Путин в период, когда он занимал пост председателя правительства РФ, а Дмитрий Медведев, соответственно, работал на должности президента России. В апреле 2012 года, когда Путин впервые заговорил об утилизационном сборе, он обосновал его необходимость защитой отечественного производителя.

Предполагается, что закон будет принят, а утилизационный сбор будет введен до конца текущего года. Но еще до этого должна будет обновлена существующая законодательная база: внесены поправки в закон об отходах производства и потребления, установлены механизмы уплаты сборов физическими и юридическими лицами и приняты соответствующие ведомственные акты. Уже после этого правительство должно будет одобрить размеры сборов, а также порядок компенсации затрат, потраченных на утилизацию автомобильной техники.

Базовая ставка для легкового автомобиля — 20 000 руб.

NЛегковые автомобили для перевозки не более 10 пассажиров полной массой до 3,5 тонн с рабочим объемом двигателя: Новые колесные транспортные средстваКолесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех летСумма сбора, руб.
1С объемом двигателя не более 2000 см31,27,024тыс./140тыс.
2С объемом двигателя более 2000 см3, но не более 3000 см32,1613,6443,2тыс./272,8тыс.
3С объемом двигателя более 3000 см3, но не более 3500 см33,1524,1563тыс./483тыс.
4С объемом двигателя более 3500 см34,829,695тыс./592тыс.

Базовая ставка для коммерческих, грузопассажирских и грузовых автомобилей — 150 000 руб.

NКоммерческие грузовые и грузопассажирские автомобилиНовые колесные транспортные средстваКолесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех летСумма сбора, руб.
1Полной массой до 3,5 тонн0,91,0135тыс./150тыс.
2Полной массой от 3,5 до 5 тонн1,11,28165тыс./192тыс.
3Полной массой от 5 до 8 тонн1,143,89171тыс./583,5тыс.
4Полной массой от 8 до 12 тонн1,345,77201тыс./865,5тыс
5Полной массой от 12 до 20 тонн1,648,38231тыс./1,3млн.
6Полной массой более 20 тонн3,3510,0502,5тыс./1,5млн.
7Прочая автомобильная спецтехника3,1410,64471тыс./1,6млн.

Базовая ставка сбора для автобусов — 150 000 руб.

NАвтобусы для перевозки пассажиров (вместимостью от 10 и более пассажирских мест)Новые колесные транспортные средстваКолесные транспортные средства, с момента выпуска которых прошло более трех летСумма сбора, руб.
1Длиной до 7,5 метров1,02,67150тыс./401тыс.
2Длиной от 7,5 до 10 метров2,04,2300тыс./630тыс.
3Длиной от 10 до 12 метров3,075,87461тыс./881тыс.
4Длиной более 12 метров3,67,33540тыс./1,1млн.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Александр

    Пусть чинуши из МПТ обьяснят народу,что они подразумевают под утилизацией?Что они собирабтся утилизировать в будующем? Обьем двигателя или массу утильного авто? Разница в весе авто с мощность (обьемом) двигателя 2 или 3 литра не более 10 кг, а коэффициент отличается в 3,5 раза! Правду пишут, что каждый чиновник — бывший «недоучка» в школе (институте) и пролез в верха благодаря связям (родственным, студентческим)и гибкой спине с подхалимской рожей.

    Ответить
  2. Игорь Григорьев автор

    Информация «Финмаркета»: http://www.finmarket.ru/z/nws/hotnews.asp?id=2905952

    Источник утверждает, что это и есть правильные ставки. А те, что публиковались в апреле (там, где коэффициент трудоемкости для легковых авто с двигателем менее 1,3 л равен 0,5), были, по мнению Финмаркета (см. ссылку) предварительными…

    Ответить
  3. 4cus

    Откуда таблица-то взялась? Вообще не то в ней.

    Ответить
  4. Гость

    Эти суки совсем охренели, чьи интересы защищают?

    Ответить