Утилизационный сбор. Ставки сделаны

Свалка автомобилей

В российском Минпромторге определились с размером утилизационного сбора, который планируется взимать с владельцев иномарок, ввозимых в Россию из-за границы (сбор будет выплачиваться при постановке автомобиля на учет), а также с производителей новых автомобилей, импортируемых в РФ.

ВНИМАНИЕ! Утвержденные ставки утилизационного сбора и правила его уплаты приведены в статье «Утилизационный сбор. Справочная информация».

Автопроизводителям, которые собирают автомобили на территории в России или имеют дилерскую сеть более чем в 40 регионах, платить утилизационный сбор не придется. По крайней мере, сразу. Вместо этого они, например, могут предоставить владельцу «гарантийные обязательства» по утилизации проданной машины. Остальным придется платить утилизационный сбор «живыми» деньгами в ходе таможенного оформления. Это в первую очередь коснется ввозимых в страну подержанных машин, автомобилей китайского производства и тех марок, которые не имеют в РФ производственных мощностей и мощной дилерской сети. Предполагается, что введением утилизационного сбора (или налога) правительство РФ прежде всего лоббирует интересы отечественных автопроизводителей (в большей степени АВТОВАЗа, страдающего от импорта подержанных иномарок), интенсифицирует переговоры с западными компаниями по переводу мощностей на территорию РФ, а заодно выстраивает новый непреодолимый заслон подержанным иномаркам.

По данным «Коммерсанта», норма по взиманию утилизационного сбора может быть применена уже с 1 августа 2012 года. Планируется, что он будет дифференцированным и будет зависеть от трудоемкости утилизации автомобиля, а также экологического вреда, который он наносит окружающей среде.

Утилизационный сбор будет рассчитываться как произведение установленной базовой ставки и коэффициента утилизационной трудоемкости, который будет определяться отдельно для каждой категории транспортного средства. В качестве базовой ставки Минпромторг предлагает установить 20 тыс. рублей. Минимальный коэффициент, на который необходимо будет ее умножать, составит 0,5 для новых легковых автомобилей с объемом двигателя не более 1500 куб.см. Максимальный коэффициент утилизационной трудоемкости для новых легковых автомобилей с объемом двигателя более 3500 куб.см. будет достигать 3,6. Это означает, что ставка утилизационного налога для новых легковых автомобилей будет попадать в интервал от 10 до 72 тыс. рублей.

Некоторые эксперты уже выразили свое мнение о том, что верхний предел ставки утилизационного сбора выглядит чрезмерным (с учетом того, что в развитых европейских странах затраты на утилизацию легкового автомобиля составляют в среднем 1000 евро). Еще больше вопросов у аналитиков к ставкам сбора за ввозимые в страну подержанные иномарки (судя по всему, у ВТО они тоже появятся).

Так, в правительстве предполагают ввести для этой категории транспортных средств такие ставки, при которых владельцу б/у авто при его ввозе в РФ придется выплачивать утилизационный сбор в размере от 40 до 270 тыс. рублей (в зависимости от объема двигателя). Более того, если речь идет о легковом автомобиле возрастом от семи лет и старше, утилизационный сбор с него вырастет еще больше – от 82 до 614 тыс. рублей.

Утилизационный сбор на коммерческий транспорт будет определяться не по объему двигателя, а по тоннажу. Так, базовая ставка для легких коммерческих, а также среднетоннажных и тяжелых грузовых автомобилях будет составлять 40 тыс. рублей. С учетом коэффициента утилизационной трудоемкости сбор на новый легкий коммерческий автомобиль массой до 3,5 тонн может быть установлен на уровне 90 тыс. рублей. Дальше —  больше: на легкую коммерческую модель массой от 3,5 до 5 тонн утилизационный сбор составит уже 150 тыс. рублей. Для среднетоннажных грузовиков (массой 5-20 тонн) утилизационный сбор предусмотрен на уровне 470 тыс. рублей. Новые тяжелые грузовики массой свыше 20 т, тягачи и внедорожные самосвалы будут облагаться сбором, который составит 600 тыс. рублей.

Для автобусов (речь как и в предыдущих случаях идет о новой технике) базовая ставка утилизационного сбора составит 300 тыс. рублей. Таким образом, чтобы ввезти в РФ новый автобус, автопроизводителю придется заплатить от 150 тыс. до 750 тыс. рублей (в зависимости от класса – длины автомобиля).

Импорт подержанных грузовиков и автобусов также невыгоден, как и импорт б/у легковых автомобилей. Так, утилизационные сборы для среднетоннажных грузовых автомобилей сбор может достигать 700 тыс. рублей, для тягачей – 900 тыс. рублей, для тяжелых грузовых автомобилей – до 1,5 млн. рублей. Наконец, ввоз в страну подержанного автобуса может стоить импортеру в 1,4 млн рублей.

4 апреля 2012 года премьер-министр РФ Владимир Путин поручил правительству в срок до 25 апреля проработать вопрос о введении утилизационного сбора как с иностранных, так и с российских автопроизводителей. Партнеры РФ по Таможенному союзу — Казахстан и Белоруссия — поддержали инициативу российских властей о введении утилизационного сбора на автомобили.

После вступления в ВТО Россия должна будет снизить размер импортных пошлин на автомобили с нынешних 30% до 25%, а затем в течение семи лет — до 15%. Введение утилизационного сбора позволит компенсировать снижение ввозных пошлин от вступления РФ в ВТО. Кроме того, он практически полностью перекроет возможности ввоза в страну подержанных автомобилей – легковых машин, грузовиков, автобусов.

P.S. Закон о введении утилизационного сбора был принят Госдумой 13 июля,  одобрен Советом Федерации 18 июля и подписан президентом Путиным 29 июля 2012 года.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Антон

    Зачем вообще нужен этот сбор?!!!! Выжать с людей побольше денег, чтобы в офшоры было что ложить? Ну кто заказывает утилизацию на заводах? Старые и негодные авто либо на запчасти распродают, либо на металлолом сдают. А кто-то на даче ставит, чтобы дети игрались. Лохотрон это всё!!!!

    Ответить
  2. Виктория

    Автоновости, спасибо…

    Ответить
  3. Виктория

    Автоновости, а как про цитату «будут освобождены от сбора автомобили, которые ввозятся с территории Казахстана и Белоруссии.»

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Так и есть. Автомобили, импортируемые из стран Таможенного союза, освобождаются от уплаты сбора. С Украиной пока не договорились…

  4. Виктория

    А как на счет фразы «владельцу б/у авто при его ввозе в РФ придется выплачивать утилизационный сбор в размере от 40 до 270 тыс. рублей (в зависимости от объема двигателя). Более того, если речь идет о легковом автомобиле возрастом от семи лет и старше, утилизационный сбор с него вырастет еще больше – от 82 до 614 тыс. рублей.»

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Виктория, все верно. Частное лицо тоже может быть импортером…
      Что касается б/у машин, да, за их ВВОЗ также придется платить утилизационный сбор. Но при ввозе, а не при перепродаже внутри страны. Правда, с его вводом государство, как я понимаю, сделало так, что ввозить в Россию подержанные авто станет практически невозможным. Дорого.

  5. Виктория

    и что, купил машину…заплатил утилизацию…через год продал…купил новую, опять заплатил…и кому продал, тот тоже на утилизацию попал…у многих годовалые машины как только что с конвеера сошли, зачем им эта утилизация…пусть вернут деньги…бред…

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      За утилизацию платят только один раз. Официально — производитель/импортер. Фактически — покупатель. Ждем повального повышения цен с 1 сентября…

  6. Игорь

    Одного понять не могу, у меня сейчас есть машина ей год, отметки в ПТС об утилизации естественно нет. Когда я захочу её продать я или новый владелец будем платить этот сбор? Или это касается только новых и б/у машин ввозимых в страну?

    Ответить
    1. Игорь Григорьев автор

      Это касается только новых и б/у машин, ввозимых в страну.

  7. Платон

    Невероятный позор для государства, когда при таких масштабах нет своего автопрома, а есть какое-то жалкое дрындулетное подобие, которое приходится постоянно оберегать, защищать от натиска настоящего автопрома. Да задавить бы его совсем, чтобы больше не знать такого позора. Огромная страна, не имеет своего автомобиля. Немецкий автопром маленькой страны, выпускает безопасные автомобили, гордость и восхищение! Где здравый смысл?

    Ответить
  8. Игорь Григорьев автор

    Пошлины снизят в любом случае (это требование WTO), а вот розничные цены — едва ли…

    Ответить
  9. arch

    утром деньги вечером стулья!! сначала налог а потом может быть если ни что нового не придумают то снизят пошлины на новые авто!!!

    Ответить
  10. Дмитрий

    И так уже задушили народ налогами и всякими сборами, коммуналкой и высокой ценой на товары и услуги. Господа чиновники, вам МАЛО ????? Сколько можно издеваться над собственным народом ?????

    Ответить
  11. валерий

    Уже не знают как обмануть людей. Вступая в вто должны понизить варварские таможенные пошлины. А компенсируют налогом на утилизацию. Это не метод поддержки автопрома. почему я не могу как любой человек с любой другой страны купить авто по нормальной цене. По той цене по которой машины стоят за рубежом. В нашей стране все машины стоят в два раза дороже. И хотят нас всех заставить ездить на жигулях. Не долго осталось ждать пока наше правительство состоящее из милиардеров уйдет в отставку и на смену им придут нормальные честные люди

    Ответить