РЖД планирует начать перевозку автомобилей в составе пассажирского поезда «Москва-Хельсинки»

Железная дорога

Вице-президент РЖД Михаил Акулов, выступая на брифинге в рамках «Пассажирского форума», сообщил о том, что возглавляемое им ОАО «Федеральная пассажирская компания» (ФПК, являющаяся «дочкой» РЖД по перевозкам пассажиров в дальнем следовании) летом 2012 года планирует запустить новую услугу для граждан — начать осуществлять перевозку легковых автомобилей в составе пассажирского поезда на маршруте «Москва-Хельсинки».

По словам гендиректора ФПК, в настоящее время завершаются работы по согласованию технологий осуществления контроля при переходе госграницы вагона-автомобилевоза. Компания также планирует инвестировать средства в создание в Выборге (прямо на станции) специальной таможенной зоны для досмотра автомобилей в случае, если такая необходимость появится.

Акулов добавил, что условия приема этих вагонов с Финскими железными дорогами уже согласованы. Технология перевозок автомобилей в составе пассажирского поезда утверждена, осталось только получить согласие одного федерального органа (какого именно, Акулов не уточнил).

Глава ФПК также уточнил, что количество машиномест в вагоне-автомобилевозе не будет превышать пяти (количество машиномест может быть разным – от 4 до 5 – в зависимости от габаритов машин). С учетом того, что в составе пассажирского поезда «Лев Толстой» планируется использовать три вагона-автомобилевоза, это означает, что за один раз можно будет перевезти из Финляндии в Россию (или наоборот) до 15 автомобилей.

Акулов также добавил, что ФПК может не ограничиться одним лишь маршрутом и ввести перевозку легковых автомобилей в специальных вагонах в составе пассажирских поездов из центра России в Астрахань.

«Например, мы можем организовать перевозки из центра России в сторону Астрахани, — пояснил глава ФПК. — Это множественные перевозки туристов, рыбаков, снастей, которые едут туда на автомобилях через всю страну. Мы можем предложить доехать с автомобилем».

Акулов добавил, что данный маршрут (в сторону Астрахани) может рассматриваться в качестве перспективного; пилотным в любом случае остается маршрут из Москвы в Хельсинки.

Оцените статью
Добавить комментарий