Госдума намерена отменить сдачу на права экстерном

Автоинструктор и ученик автошколы
Фото: АвтошколаМаксима / Wikimedia Commons | Лицензия: CC BY-SA 4.0

Согласно статистическим данным, из 146 тысяч человек, получивших права в Москве в 2011 году, 22% (32 тыс.) сдавали экзамены экстерном (не проходили обучение в автошколе). Более того, по данным, опубликованным на сайте «Российской газеты», в некоторых регионах доля тех, кто сдавал на права экстерном, достигает 50%.

Депутаты Государственной Думы считают, что высокий уровень ДТП на дорогах напрямую зависит от качества подготовки российских водителей, и намерены лишить последних возможности самостоятельно готовиться к сдаче экзамена на право управления автомобиля. Другими словами, от так называемого экстерната решено отказаться.

В будущем всем потенциальным водителям без исключения придется пройти обучение в автошколе. Именно такие требования включены в новую редакцию закона «О безопасности дорожного движения», второе чтение которого в нижней палате российского парламента должно пройти в июле 2012 года.

Примечательно, что в ГИБДД до настоящего времени не имели ничего против самостоятельно обучения водителями правил вождения транспортных средств. Более того, всячески этому способствовали. Так, в марте 2012 года столичная госавтоинспекция объявила о том, что будущие автомобилисты теперь могут выбирать для сдачи экзаменов экстерном любое подразделение. Ранее граждане, прошедшие самоподготовку, могли получать права только в двух подразделениях в Москве.

Намереваясь лишить граждан РФ сдавать экзамены на права экстерном, депутаты Госдумы выражают уверенность в том, что такая практика получения прав не отвечает требованиям к качеству подготовки водителей. Такие водители хоть и умудряются успешно сдавать экзамены (кому-то повезет, а кто-то, вполне возможно, получает права с нарушением закона – проще говоря, через взятку), на деле водят автомобиль плохо. Это означает, что они представляют опасность для других участников дорожного движения (а также – для самих себя и своих пассажиров). Чтобы не допустить этого, парламентарии и хотят заставить всех поголовно проходить обучение в автошколе.

Автошколы, как и следовало ожидать, данную инициативу законодателей восприняли с воодушевлением. Мощности автошкол, как показывает практика, загружены не на 100% и дополнительные ученики им в любом случае не помешают.

Однако есть и у инициативы думских депутатов и противники. Они считают, что безопасность на дорогах с введением обязательного обучения будущих водителей в автошколе не повысится. Прежде всего, потому, что качество обучение в автошколах само по себе оставляет желать лучшего.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Наталия

    В автошколе просто невозможно научиться водить хорошо!!! Автоинструкторы жуткие! Ничего не объясняют, сами запарываются на элементарных вопросах! Сменила 2 автошколы, потратила кучу денег и что в итоге? Теорию преподают ужасно, мол читайте сами — от забора и до обеда, практика- крики, ругань, хамство!!!! Только внушают комплекс неполноценности, просто отрабатывают свои часы! Пришлось идти опять же тратить деньги и переучиваться!!!!!!!! у частного инструктора! У меня маленький ребенок, мне придется его возить, а это серьезная ответственность! Ни за что не доверюсь автошколам!!! Только частные занятия и только экстерн!!!! Сначала надо автошколы поднять до должного уровня, а потом экстерн запрещать, а у нас как всегда, сначала прыгнем с парашютом, а потом думаем как его раскрыть!

    Ответить
  2. Наталья

    Обучение в автошколе отвратитльное. Автошколы не несут никакой ответственности за качество обучения. После окончания автошколы курсантам приходится доучиваться у частных автоинструкторов или у родственников.

    Ответить