Volkswagen Cross Coupe TDI Concept. Шаг вперед

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

На Международном автосалоне в Женеве компания Volkswagen представила концептуальный SUV с гибридной силовой установкой — Volkswagen Cross Coupe TDI Concept. Этот автомобиль – еще один шаг вперед по дороге освоения новых технологий.

В декабре 2011 года таким проводником уже становился VW Cross Coupe Plug-In-Hybrid, который приводился двумя электродвигателями и одним бензиновым двигателем с турбонаддувом TSI. Благодаря инновационной схеме питания кроссовер потреблял всего 2,7 литра на 100 км пробега.

Однако Volkswagen продолжил исследования и сумел продвинуться ещё на один шаг вперёд. В результате был создан ещё более экономичный автомобиль Cross Coupe с турбодизельным двигателем с системой непосредственного впрыска (TDI) и двумя электромоторами, имеющий сенсационно низкий средний расход топлива: 1,8 л/100 км, определённый по новому европейскому ездовому циклу (NEFZ). Такой расход соответствует уровню выброса CO2 всего 46 г/км.

Концептуальная новинка Volkswagen Cross Coupe TDI Concept, представленная на Женевском автосалоне весит 1885 кг, ее гибридная силовая установка развивает суммарную мощность в 306 л.с., что позволяет машине разгоняться на дороге до 220 км/ч.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Технически Volkswagen Cross Coupe TDI Concept базируется на новой модульной платформе с поперечным расположением силового агрегата (MQB). В рамках платформы MQB разработаны определённые конструктивные параметры, которые унифицированы. В новом Cross Coupe, созданном на платформе MQB, слиты воедино элементы SUV будущего поколения: двигатель TDI, 7-ступенчатая КП DSG, литий-ионная батарея в центральном тоннеле, электродвигатель привода передних колёс мощностью 40 кВт, и электродвигатель привода задних колёс мощностью 85 кВт, электрическая трансмиссия.

Однако, благодаря модульной системе концепт Volkswagen Cross Coupe TDI Concept может быть выполнен не только с приводом Plug-In-Hybrid (тяговая аккумуляторная батарея с разъёмом для зарядки от внешнего источника), но и как полный гибрид (без интерфейса для подключения внешнего источника для зарядки батареи), а также просто с двигателем внутреннего сгорания или электроприводом.

Представленный в Женеве Volkswagen Cross Coupe TDI Concept ускоряется с 0 до 100 км/ч всего за 6,5 с. Двигатель TDI развивает максимальный крутящий момент 400 Нм уже в диапазоне до 1600 об/мин. При нажатии кнопки оба тяговых электродвигателя добавляют к ним ещё 180 Нм (передний) и 270 Нм (задний). При резком ускорении, когда все двигатели работают на режиме полной мощности, в системе привода реализуется суммарный крутящий момент 700 Нм. С таким показателем концепт способен вторгнуться в сферу спорткаров; при этом он расходует топлива меньше, чем стандартная городская малолитражка.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

В режиме движения на электрическом приводе при скорости ограниченной в этом случае до 120 км/ч концепт способен преодолеть расстояние до 45 км. При движении исключительно на электрической тяге привод осуществляется только на задние колёса. Водитель может самостоятельно принимать решение, двигаться ли на максимально возможное расстояние на электрическом приводе (пока хватает заряда аккумуляторной батареи) или нет. Для этого ему достаточно просто нажать клавишу выбора режима привода, расположенную рядом с рычагом селектора. Как только степень зарядки аккумуляторной батареи или другой параметр потребует подключения турбодизеля, он снова за доли секунды и без каких-либо заметных рывков подсоединяется к трансмиссии.

При движении только на электрической тяге электродвигатель привода задних колес получает энергию от литий-ионной батареи, состоящей из восьми модулей. Батарея, способная отдавать до 9,8 кВт ч, расположена в центральном тоннеле концепт-кара Cross Coupe. Рассчитанный на напряжение 370 В и установленный в переднем моторном отсеке силовой электронный модуль управляет высоким напряжением, идущим к батарее и от батареи, а также к электродвигателям. Бортовая сеть, в свою очередь, получает необходимое напряжение питания от преобразователя, в котором постоянный ток высокого напряжения преобразуется в постоянный ток с напряжением 12 В. Зарядка батареи осуществляется либо от внешнего источника (через разъём 220 В), либо во время движения автомобиля.

Водитель Volkswagen Cross Coupe TDI Concept также может принудительно (с помощью кнопки, расположенной рядом с рычагом селектора) активировать режим зарядки тяговой батареи от двигателя TDI во время движения автомобиля. Величина текущего запаса хода на электрической тяге, а также общего запаса хода концепта Cross Coupe постоянно отображается на комбинации приборов. Распределение потоков энергии и управление приводом контролируется модулем управления силовой установкой с учётом соответствующей нагрузки, задаваемой водителем. Водитель может выбрать один пяти режимов движения: City (экологичный режим с минимальным расходом энергии), Sport (высокая динамика), Offroad (постоянный полный привод), режим «E» (электрический привод) и режим «Зарядка» (с помощью двигателя TDI). Кроме того, Cross Coupе может использоваться в комбинированных режимах тяги, при которых двигатели и оси подключаются или отключаются по мере необходимости.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Когда водитель Volkswagen Cross Coupe TDI Concept перестаёт нажимать педаль акселератора и переносит ногу на педаль тормоза, а степень заряженности высоковольтной батареи недостаточная, оба электродвигателя работают в режиме генераторов, и энергией, получаемой при торможении, заряжают литий-ионную аккумуляторную батарею. Двигатель TDI и в этом случае не работает и отсоединён от трансмиссии.

Когда водитель целенаправленно выбирает режим Offroad, в работу тоже включаются все четыре колеса. В этом случае передний электродвигатель, получающий электроэнергию с помощью двигателя TDI, играет роль источника питания для своего двойника, расположенного на задней оси. Поскольку энергия для привода задней оси подаётся по проводам, а не с помощью механической передачи, речь идёт о трансмиссии электрического типа. Из-за того что двигатель TDI в режиме Offroad приводит в движение электродвигатель привода задних колёс отчасти с помощью переднего электродвигателя, полный привод доступен и в том случае, когда литий-ионная батарея заряжена не полностью.

Когда движение осуществляется только за счёт двигателя TDI (в этом случае Cross Coupе представляет собой обычный переднеприводный автомобиль), всегда с помощью переднего электродвигателя осуществляется подзарядка высоковольтной аккумуляторной батареи. Когда используются все доступные автомобилю источники энергии, при среднем расходе в 1,8 л/100 км и ёмкости топливного бака 55 л запас хода может достигать 1287 км.

Когда требуется резкий рывок вперёд, мощность электродвигателей используется совместно с мощностью двигателя внутреннего сгорания. На языке мира гибридного привода это слияние мощности называют режимом «Boost», или режимом поддержки ускорения. В этом случае Cross Coupе становится полноприводным.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Двигатель TDI, установленный наVolkswagen Cross Coupe TDI Concept, представляет собой один из тех двигателей, которые были специально разработаны для применения в модульной платформе с поперечным расположением силового агрегата (MQB). Новый двигатель TDI для платформы MQB может быть представлен в вариантах с рабочим объёмом 1,6 и 2,0 л, а также мощностью от 90 л. с. до 190 л. с.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept имеет в длину 4357 мм. Таким образом, этот SUV длиннее, чем Golf, но короче, чем Tiguan. По ширине (1868 мм) и высоте (1523 мм) концепт тоже занимает промежуточное место между указанными выше моделями. Концепткар имеет большую колёсную базу — 2630 мм (на 52 мм больше, чем у модели Golf и на 26 мм больше, чем у модели Tiguan). Поэтому свесы кузова (передний: 855 мм, задний: 860 мм) — короткие, а общие пропорции всех элементов в совокупности исключительно выразительные и динамичные.

Характерные особенности дизайна Volkswagen Cross Coupe TDI Concept — это длинный капот, новый дизайн передней части, смещённый далеко назад салон и очень низкая по сравнению с обычными SUV поясная линия. В целом дизайнерам удалось сделать облик автомобиля атлетичным, сохранив чёткость линий. К общему выразительному облику Cross Coupe как нельзя лучше подходят 20-дюймовые легкосплавные диски с шинами размерности 265/45. В задней части над колёсными арками находятся имеющие характерную для купе форму мощные задние стойки.

Дизайнеры отступили от используемых в настоящий момент решений и физически соединили двойные ксеноновые фары с помощью хромированных планок решётки радиатора. Внешне они выглядят как две расположенные друг напротив друга хромированные полосы, соединяющие фары. Выходящие наружу подобно крыльям концы хромированных планок подчёркивают ширину и при этом являются элементом новой концепции системы наружного освещения. В нижнюю планку интегрированы дневные ходовые огни, в верхнюю — указатели поворота. В самом низу, в бампере, установлены светодиодные противотуманные фары.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

Низкая линия бокового остекления в определённой степени определяет дизайн задней части концепткара. Характерным отличительным признаком купе является большой наклон заднего стекла. В верхней части дверь багажного отсека завершается спойлером, который визуально удлиняет панель крыши, а технически представляет собой элемент, оптимизирующий аэродинамику автомобиля. Необычны по форме узкие задние фонари. Ещё одним характерным для SUV элементом является мощный задний бампер, по краям которого слева и справа интегрированы сдвоенные наконечники выхлопных труб.

В Volkswagen Cross Coupe TDI Concept превосходно сочетаются два мира — мир SUV и мир купе. В дизайне панели приборов сочетаются характерные для купе динамичные линии и высокое расположение, как у SUV. Обивка панели приборов отличается высоким качеством и в то же время высокой прочностью. Прочность и надёжность также свойственны органам управления, поручням и эле-ментам отделки салона в целом. Ещё один пример — центральная консоль: для быстрого и простого управления функциями системы привода и климатической установки предусмотрены два поворотных регулятора, изготовленных из алюминия.

Между двумя регуляторами расположена клавиша электромеханического стояночного тормоза, а перед клавишей — также выполненный из алюминия — рычаг селектора 7-ступенчатой КП DSG. Перед рычагом селектора расположена кнопка пуска двигателей, а слева и справа от рычага установлены два массивных и в то же время элегантных поручня. Кроме того, справа расположены кнопки выбора режима электропривода и зарядки аккумуляторной батареи. Уровнем выше находится сенсорный дисплей, на который выводятся навигационные данные для движения по дорогам и за их пределами, а также вся сопутствующая информация по функциям автомобиля вплоть до настроек аудиосистемы.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept

За трёхспицевым рулевым колесом установлен программируемый дисплей комбинации приборов. С помощью поворотного регулятора, расположенного слева от рычага селектора, можно выбрать один из динамических режимов отображения информации: «Sport», «City» и «Offroad». Набор отображаемых на дисплее параметров зависит от выбранного режима — например, гироскоп, компас и топографическая карта в режиме «Offroad». Каждый из трёх режимов имеет индивидуальную компоновку и цветовую схему комбинации приборов. По центру, между круглыми приборами, расположен ещё один многофункциональный цветной дисплей, на который выводятся данные о системах автомобиля, меню телефона, информация, связанная с аудиосистемой, а также, параллельно, другие навигационные данные, такие как трёхмерное изображение внедорожных участков, по которым осуществляется движение.

Volkswagen Cross Coupe TDI Concept оснащён четырьмя отдельными ковшеобразными сиденьями с интегральными подголовниками. Эти сиденья отличаются особенно сбалансированными эргономическими качествами. Для четырёх пассажиров достаточно свободного пространства по ширине, спереди и сверху. Спинки задних сидений, а также спинку сиденья переднего пассажира можно полностью сложить вперёд, что даёт возможность перевозить в Cross Coupe доски для сёрфинга, парапланы и другие крупногабаритные предметы. Спинки задних сидений снаружи облицованы пластиком, что очень практично. При их складывании образуется прочная грузовая площадка. Объём багажного отсека за спинками задних сидений (от пола до нижнего края стекол) составляет 380 литров. Если салон длиной 1724 мм загружать до потолка и спинок передних сидений, объём составит 1230 литров — это большой показатель для автомобиля, расход у которого составляет всего 1,8 л/100 км!

Оцените статью
Добавить комментарий