Изобретатель из Пятигорска разработал гибрид электромобиля и самолета

"Бегалет" Александра Бегака
Фото с YouTube-канала Александра Бегака

Агентство «Интерфакс» сегодня рассказывает о пятигорском авиаконструкторе Александре Бегаке, который разработал новый летательный аппарат , представляющий собой гибрид электромобиля и самолета с мягким крылом.

Испытания бегалета «Эклипс» прошли в Пятигорске в минувшую пятницу. По словам конструктора, его машина – это концептуальный летательный аппарат, являющийся следующей ступенью в развитии электромобилей, аэромобилей, мотопарапланов, дельтапланов и аэрошутов. Все системы аппарата и его экипаж размещаются в обтекаемой мотокапсуле из стеклопластика и титана.

По словам Бегака, основное отличие бегалета от обычного самолета заключается в конструкции крыла, которое представляет собой тканевый парапланерный купол, специально спроектированный для этого аппарата.

Бегак уверен в том, что его концептуальная модель может стать одним из важных шагов в развитии малой авиации в России. Бегалеты, по его словам, являются простыми, неприхотливыми и дешевыми транспортными средствами. На них уже сейчас можно проводить первоначальную подготовку пилотов, можно осуществлять патрулирование зон наблюдений, пожаров, линий газопровода и электропередачи.

Летательный аппарат, сконструированный Бегаком, создан на базе НПО «Авиационно-космические технологии». В создании аппарата консультативное участие принимали специалисты Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина, Московского авиационного института.

При сборке «Эклипса» использовались новейшие конструкционные материалы. В радиоэлектронное оборудование бегалета входит, в частности, спутниковая система навигации, которая обеспечивает безопасный полет в любое время суток. Компоновка аппарата — четырехстоечная схема шасси, которая обеспечивает ему возможность осуществлять безопасную посадку и взлет без капотирования на неподготовленные площадки, а аэродинамика машины обеспечивает фактически вертикальную посадку на ограниченную площадку. При этом передвижение по земле осуществляется при помощи руля.

По словам авиаконструктора, его аппарат благодаря мягкому крылу способен взлетать даже с самых неприспособленных площадок — с горных склонов, с покрытых льдом островков и даже со школьного футбольного поля. В час судно расходует от 7 до 15 литров бензина марки «Аи-95».

Оцените статью
Добавить комментарий