При разработке новых моделей АВТОВАЗ будет опираться на народное мнение. Это как? Все просто! Прежде чем презентовать новинки большому количеству людей, инженеры и дизайнеры из Тольятти планируют провести «локальный» опрос среди населения. Для этого в штат компании будут набраны специальные оценщики из числа рядовых автолюбителей, которые первыми смогут увидеть, опробовать и оценить новые модели. Но главное – передать свои ощущения разработчикам, рассказать, какие решения им показались удачными, какие требуют доработки, а от каких и вовсе следует отказаться. При этом от них ждут не профессионального мнения (это значит, что журналистов не пригласят), а личного отзыва по принципу: «нравится» или «не нравится». Оценщик вновь вернется к осмотру автомобиля после того, как высказанные им недочеты будут устранены.
На АВТОВАЗе полагают, что такой дополнительный «народный контроль» поможет сделать более популярные и успешные модели. Примечательно, что подключать население к разработке новых моделей придумали не в Тольятти. Коллеги-журналисты говорят, что такая практика уже давно применяется на заводах альянса Renault-Nissan.
Будет ли толк от этого нововведения? Думаю, что нет. Хотя каждый без исключения водитель в России считает себя специалистом, но все равно: сколько людей – столько и мнений! Чтобы получить правильную оценку, отвечающую требованиям среднестатистического покупателя, придется выслушать мнение нескольких десятков человек. А то и сотен…