«Формула-1». От «Девы Маруси» до «Мараши», от Lotus до Caterham

Lotus Renault F1, Виталий Петров

Почему в «Формуле-1» у команд так часто меняются владельцы, названия, боевые цвета и призовые пилоты? Половина сезона долой, а все никак не могу запомнить, за кого едет Перес, а за кого – ди Реста. Почему в чемпионате два «Лотуса», при том, что самого «Лотуса» в списке владельцев «конюшен» как не было, так и нет, и на фига «Ред Буллу» сразу две команды в «королевских автогонках»…

До конца сезона образца 2011 года остались две гонки, а я еще не выучил наизусть имена некоторых пилотов, не запомнил цветовой маркировки ободков шин Pirelli и понял, на что действительно способен в «Формуле-1» Виталий Петров.

Новый сезон по количеству изменений в регламент и новых имен может оказаться не менее запутанным, чем нынешний. Мы еще не знаем определенно, насколько сильно изменится состав команд, зато об отказе Коли Фоменко от наследия Ричарда Брэнсона и переименовании Virgin Racing в Marussia уже наслышаны. Не будет больше «Девы Маруси» в стане аутсайдеров, вместо нее появится наша российская «Мараша». И, дай ей бог, оказаться в новом сезоне хотя бы в середняках…

Что еще? Наконец, разрешится спор между двумя «Лотусами». Тот, что базируется в Малайзии и несет свое знаменитое название благодаря компании Proton, имеющей права на использование торговой марки Lotus, получит новое имя – Caterham (новое – еще не совсем забытое старое). Lotus с приставкой (или суффиксом Renault), за который болеет большая часть российских поклонников «Формулы-1» благодаря выступлению за эту команду нашего соотечественника Виталия Петрова, попрощается со своими французскими корнями и станет просто «Лотусом».

Что касается французского автопроизводителя, он отнюдь не собирается покидать «Формулу-1», сконцентрировавшись исключительно на поставках командам силового агрегата. Того самого, который в составе Red Bull Racing Team заочно выиграл в этом году Кубок конструкторов.

Да, всем троим еще предстоит получить официальное подтверждение на изменение названия со стороны FIA, однако, вряд ли это станет для этих команд проблемой. Куда сложнее спроектировать новый болид, который будет быстрым и надежным.

Оцените статью
Добавить комментарий