2012 BMW 3-Series (F30). Длиннее и легче

 
 

2012 BMW 3-SeriesЕсть вещи, появление которых на рынке ждут как премьеру нового фильма. И не оттого, что рекламировали их чаще, чем памперсы и корейскую лапшу, а потому, что их дебют становится праздником для миллионов – даже тех, кто никогда ими не обладал…

Нет, я говорю сейчас не о смартфоне iPhone 4S, а об автомобиле, премьера которого состоялась в Мюнхене спустя месяц после окончании Франкфуртского автосалона. Встречайте, 2012 BMW 3-series – автомобиль нового поколения и старых традиций!

«Публичная» презентация 3-й серии от BMW назначена на январь следующего года в Детройте. Почему не в Женеве? Потому что, согласно тайным замыслам маркетологов из столицы Баварии, «трешку» необходимо выводить на рынки в феврале 2012 года (включая и Россию, разумеется). Женевские «встречи» не годятся…

Новая BMW 3-Series длиннее своей предшественницы (Е90), что привело к появлению дополнительных миллиметровых зон в области головы и ног пассажиров заднего ряда сидений, и легче, что явилось причиной для улучшения (так говорят инженеры в BMW) ездовых качеств. Впервые кроме бензиновых и дизельных версий «Баварские моторы» снабдят третью серию гибридной силовой установкой и полноприводной трансмиссией. Правда, случится это не с первого дня официальных продаж. Больше опций, больше возможностей, больше драйва…

3-я серия – «самая главная» модель в линейке BMW. Может быть, именно поэтому дизайнеры и инженеры компании так долго работали над воплощением своих замыслов и идей. Папарацци засекли первые дорожные тесты F30 еще в 2009 году, но только сегодня мы можем увидеть и оценить этот автомобиль по полной, так сказать программе. Стоило ли так долго ждать?

Докладчик, рассказывая о достоинствах новинки, с трудом скрывает свои эмоции. Он похоже, счастлив и горд от того, что лично ему предоставилась возможность представлять новый седан BMW 3-Series. Журналисты, отстоящие от него на несколько метров, счастливы еще больше. При этом, все без исключения не перестают повторять о типичном BMW, который они видят перед собой. А он, любезный, смотрит на них лукаво со сцены через узкие прорези своих фар…

Несомненно, рисуя его линии и обводы, выстраивая углы и плоскости, дизайнеры во главе с Адрианом Ван Хойдонком держали в уме (или на компьютере в соседнем окне) BMW 5-й серии, дебютировавшую двумя годами раньше как модель 2010 года. Новая головная оптика, изменившаяся решетка радиатора, новые L-образные задние фонари на светодиодах… Ну это, пожалуй, самые большие изменения в экстерьере. Деталей и нюансов – хоть отбавляй. Но уловить в нем что-то кардинально новое смогут разве что только истинные поклонники марки и всезнающие журналисты. Наверное поэтому и называли так часто новинку на презентации типичным BMW. Он типичен, тем, собственно, и интересен публике…

О насущном. BMW 3-Series (F10) нового поколения «похудел» на 50 килограммов и получил более аэродинамичный кузов (коэффициент лобового сопротивления – 0,26). Последнего фактора удалось добиться благодаря изменению формы днища и появлению специальных каналов (Aero Curtain) в составе переднего бампера. Кузов «трешки» стал жестче, а шасси – длиннее на 93 мм. Увеличилась на 50 мм колесная база, а вместе с ней и колея – на 37 мм спереди и на 47 мм сзади. К пространству для ног пассажиров заднего ряда добавились 15 мм, для головы – 8 мм. Наконец, багажное отделение увеличилось на 20 литров – до 480 л.

BMW, как правило, характеризует свои модели как автомобили для водителя. Пассажир – это важно, но водитель – основа основ. Именно он выступает покупателем, именно он готов тратить деньги на то, что нравится именно ему. Приборная панель в новой 3-Series развернута к водителю, 6,5-дюймовый дисплей и контроллер системы iDrive расположены прямо по центру. Видимо, чтобы всем было видно и можно.

А что, собственно, можно? Можно персонифицировать свой автомобиль, выбрав в автосалоне понравившийся вариант отделки — Sport, Modern или Luxury. Спортивный вариант позволит поставить в салон спортивные сиденья с красной прострочкой и спортивный руль. Обивка в стиле «Модерн» характеризуется двутонной облицовкой приборной панели и сиденьями, частично обитыми кожей. Люксовая версия имеет полный набор необходимый для неги и пафоса опций – кожаная обивка, деревянные вставки, хромированные элементы.

Новая «трешка» набита электроникой как хороший лимузин. Все комплектации получат в свое распоряжение систему Drive Performance Control, дающую водителю возможность выбирать индивидуальные настройки подвески и рулевого управления (режимы ECO PRO, Comfort, Sport и Sport+). Система глушения двигателя на остановках Start&Stop – также стандартная функция. Электронный парковщик Park Assist, выведенное на лобовое стекло информационное табло, система динамической безопасности Dynamic Safety, которая умеет затягивать ремни и самостоятельно поднимать стекла — все это тоже будет.

В начале продаж BMW 3-Series будет доступна в комплекте с двумя бензиновыми двигателями и двумя «дизелями». Базовым является двухлитровый 4-цилиндровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 245 л.с. (модификация 328i). Топовым (для модификации 335i) – 3-литровый рядный 6-цилиндровый бензиновый двигатель мощностью 302 л.с. В дизельной гамме представлены два двухлитровых агрегата мощностью 161 л.с. и 182 л.с. Наиболее интересен 2-литровый 4-цилиндровый мотор для модификации 320d Efficient Dynamics, который «кушает» всего 4,1 л на 100 км пути, но при этом разгоняет автомобиль до «сотни» за 8 секунд и выделяет в атмосферу 109 г/км CO2. Через месяц после начала продаж к указанным модификациям добавятся еще две дизельные — 316d и 318d – с моторами мощностью 114 и 141 л.с. и одна бензиновая – 320i – с тем же 2-литровым бензиновым двигателем, но другой мощностью — 181 л.с.

Стандартная трансмиссия для BMW 3-Series – 6-ступенчатая механическая КПП и привод на задние колеса. Впервые в составе «трешки» должна появиться еще и 8-скоростная автоматическая трансмиссия. А полный привод будет? А как же! Будет и полный привод xDrive, и гибридный вариант ActiveHybrid 3 в паре с 6-цилиндровым двс и 40-киловаттным электромотором. Но не сразу, ближе к концу первого года «службы».

Цены для Европы уже выставлены (например, в топовой модификации 335i – от 43 600 евро). Но мы, пожалуй, подождем объявления наших российских цен. Так правильнее будет!


Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 768 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "2012 BMW 3-Series (F30). Длиннее и легче"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами