Ford Evos. Дизайн и технологии

 
 

Ford Evos ConceptМы едем во Франкфурт на международный автосалон. До открытия выставки еще по меньшей мере две недели, а мы уже обладаем информацией о некоторых премьерах. Тем лучше… По крайней мере, не запутаемся «в трех соснах» и не потеряем рассудок от многообразия форм, и цветов.

О чем это там рассказывал нам намедни вице-президент международного подразделения Ford Деррик Кьюзак? Ах да, о трех ключевых элементах, являющихся основой глобальной стратегии «One Ford», — выдающемся дизайне, интеллектуальных технологиях и лидерстве в области экономии топлива. Овладеть всеми тремя можно на подиуме, на котором будет выставлен новый концепткар компании Ford Evos. Красивый, умный, коричневый…

Обладающий, по словам Кьюзака, убедительным дизайном и инновационными технологиями, выставочный Evos является наглядной демонстрацией представлений руководства компании о том, каким должен быть бренд. Этот автомобиль никогда не появится на дорогах Европы и Америки, но заложенные в нем идеи несомненно будут воплощены в новых поколениях автомобилей Ford. Когда? Скоро…

Над концептуальным Ford Evos работала большая команда, состоящая как из дизайнеров, так и из инженеров. Первые предложили прогрессивный дизайн, последним предстояло решить сложную задачу – реализовать в концепте прогрессивные технологии, удобные для водителя, безопасные для всех участников дорожного движения. Инженеры, работая над решением, прежде всего направили свои усилия на предоставление водителю ряда ключевых преимуществ. Средни них — персонализация, удовольствие от вождения, забота о здоровье.

Дизайн

Концепт Ford Evos разработан в новом стилистическом направлении Ford. Кинетический дизайн – вчерашний день, ему на смену идет дизайн кинетическо-генетический, позволяющий формировать гармоничное семейство автомобилей, объединённых общим стилем. По словам вице-президента Джея Мейза, разработчики стремились к тому, чтобы Ford Evos давал чёткое представление о том, в каком направлении будет двигаться дизайн Ford. Это направление в двух словах — потрясающе красивые автомобили, которые приятно водить.

Ford Evos был задуман как фастбэк, совмещающий новый силуэт и новаторские пропорции. Под линиями кузова скрывается уникальный формат четырёхместного, четырехдверного автомобиля – динамичного и практичного.

Автомобиль, получившийся в пропорциях европейского класса «С», обладает привлекательной спортивной внешностью. Устремлённый вперёд капот, сильно закруглённое лобовое стекло и смещённые к задней части передние стойки — дизайнеры смогли создать образ классического GT, при этом очень современного, удобного и чрезвычайно просторного. Поднимающиеся вверх передние и задние двери обеспечивают удобный доступ к просторному салону, в котором могут свободно разместиться четыре взрослых пассажира.

Концепткар имеет в длину 4,5 метра, в ширину – 1,97 м и в высоту – 1,36 м при длине колесной базе, равной 2,74 метра. Передняя часть автомобиля указывает на новое «лицо» автомобилей Ford, главные детали которого — новая трапециевидная решётка радиатора и узкие фары-прорези. Во внешнем дизайне автомобиля также привлекает внимание узкий отсек стеклянной крыши, соединяющий лобовое стекло с задним. Рельефные боковые поверхности подчёркивают внимание к деталям, свидетельствующее об изысканном качестве и смелом характере.

Персонализация

Человек, садясь за руль автомобиля Ford (в нашем случае – Evos), должен быть обеспечен теми же услугами, которые он может получить дома или в офисе. Другими словами, пересаживаясь в автомобиль, он не должен менять образ жизни, хотя бы и на короткий промежуток времени. Автомобиль для этого должен обладать памятью, другими словами, знать водителя и автоматически подстраивается определенным образом под его стиль вождения. Таким образом, машина становится для автовладельца чем-то вроде личного помощника, решающего некоторые из рутинных задач, связанных с ежедневными поездками на работу.

Так автомобиль может в определенный момент (например, когда водитель садится за руль) автоматически включать ту же музыку или новостную передачу, которую водитель не успел досмотреть (дослушать) дома, нагреть или охладить салон до идеальной температуры без дополнительных указаний. Через беспроводную связь он может связаться с домом и закрыть дверь гаража, автоматически выключить свет в квартире и т.д. Таким образом, автомобиль подключается к «информационному полю» водителя и не разрывает с ним связи, пока требуются его услуги (перемещение от точки «А» в точку «Б»).

Связь с водителем во время движения может осуществляться посредством двухстороннего общения «человек-машина». Ну например, автомобиль может самостоятельно залесть в Интернет, проанализировать ситуацию с пробками и порекомендовать водителю новый маршрут – по информации с сервиса «Яндекс.Пробки» или по советам друзей в сообществе в «Живом журнале» или на странице в социальной сети Facebook. Здорово? Несомненно!

Изучая привычки и стиль вождения автовладельца, технологии, запечатанные в автомобиле, анализируют внешнее «информационного поля» для корректировки настроек двигателя, рулевого управления, систем подвески и торможения для оптимального удовольствия, комфорта и безопасности. Таким образом, будучи адаптивным, автомобиль выводит процесс вождения на новый уровень.

Ford Evos не только везет своего хозяина куда надо, но и заботится о его здоровье. Для этого в салоне установлены специальные кресла, которые контролируют частоту сердцебиения. В отделке салона используются сертифицированные гипоаллергенные материалы. Подключение к «информационному полю» позволит Ford Evos отслеживать физическое состояние и рабочую нагрузку водителя и, соответствующим образом, корректировать процесс вождения.

Кроме того, концепт Ford Evos оборудован датчиками контроля качества воздуха и системами фильтрации, которые станут незаменимыми для водителей и пассажиров, страдающиъх аллергией. Более того, обладая информацией о текущем местонахождении, автомобиль может получать и анализировать данные о качестве воздуха из «информационного поля» и предлагать более благоприятные маршруты до пункта назначения. Разлили непутевые путейщики канистру с бромом на товарной станции в Челябинске? Ford Evos сделает необходимые расчеты и придет к выводу, что с улицы Стахановцев до Дарвина вам лучше ехать через Москву. Или Мюнхен…

На этом интеллект и смекалка Ford Evos не ограничиваются. Во время движения автомобиль может изменять вид приборной панели, убирая все лишнее и оставляя только необходимые показатели. Он же переключит смартфон водителя в режим «Не беспокоить».

Моторные технологии

Концептуальный Ford Evos оборудован современной ионно-литиевой гибридной силовой установкой (PHEV), заряжающейся от сети и обеспечивающей машине тот же уровень мощности и экономии топлива, что и у Ford C-MAX Energi, автомобиля, который поступит в продажу в Северной Америке в 2012 году (в Европе — в 2013-м).

Силовая установка, подключенная все к тому же «информационному полю», будет знать, когда накапливать энергию и переключать режимы, пользуясь информацией о прогнозируемом маршруте движения, любых ограничениях на выбросы, действующих в зоне следования во время поездки, а также текущих погодных условиях. Фантастика!




Статья прочитана 190 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Комментарии к записи "Ford Evos. Дизайн и технологии"

Посмотреть последние комментарии
  1. Вообще интересная мысль. У меня совсем по-другому было.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Ford Evos. Дизайн и технологии"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами