Lada Granta Sport. Сразу в бой

Lada Granta Sport

11 июня на автодроме «Москва» в Мячково АВТОВАЗ провел презентацию гоночной версии Lada Granta Sport. Увидеть автомобиль в деле и оценить по достоинству его преимущества журналисты и поклонники автоспорта могли в ходе настоящих соревнований – на Кубке LADA Granta, победителем которой стал экипаж из Тольятти в составе Александра Кобенко и Павла Кальмановича.

На пресс-конференции с участием руководителей АВТОВАЗа и разработчиков автомобиля Lada Granta Sport были озвучены технические особенности автомобиля, новый формат проведения гонок и долгосрочные цели этого спортивного проекта. Соревнования Кубок LADA Granta будут проводиться в статусе Кубка России, при этом за победу пилоты будут бороться не по одному, а в экипажах.

Автомобиль был создан в соответствии с тенденциями мирового автоспорта, в частности использован малообъемный двигатель с турбонаддувом. Конструкция и формат как двигателя, так и самого автомобиля, разработаны по принципу создания болидов в мировом туринге – это максимальное внешнее сходство с серийным авто, но при этом серьезное гоночное оснащение.

Lada Granta Sport

В гонке лучшее время круга показал Павел Кальманович – 1,49 минуты. Экипаж Кальманович-Кобенко сумел создать отрыв от соперников, что и обеспечило безоговорочную победу. Второе место заняли участники Сергей Шалунов (г.Чебоксары) и Виктор Шаповалов (г.Москва), а третье – экипаж Дмитрия Брагина (г.Тольятти) и Максима Симонова (г.Сызрань). Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров вручил победителям и призерам соревнований кубки, пожелав дальнейших побед на гоночных трассах.

Новый гоночный автомобиль Lada Granta Sport призван расширить потребительский сегмент, повышает внимание к интересам молодежи, которая увлекается автоспортом, любит азарт, скорость и спортивный стиль вождения. Создавая спортивную версию, разработчики по максимуму использовали все преимущества серийной модели. От LADA Granta у «заряженной» версии – хорошая аэродинамика, доведенная в версии «спорт» до более высокого уровня новыми аэродинамическими элементами экстерьера; мощный, двигатель с возможностями форсировки; строгий, лаконичный дизайн; хорошая эргономика салона.

Lada Granta Sport
Lada Granta Sport

Спортивные версии автомобиля Lada Granta производятся техническим партнером АВТОВАЗа – ООО «ТМС-Спорт». Это компания, у которой многолетний опыт подготовки спортивных версий на базе автомобилей Lada, в том числе и для участия в Чемпионате мира по автомобильным кольцевым гонкам WTCC, а также в чемпионатах России по ралли-кроссу, кольцевым и трековым гонкам. В 2011 году планируется получить международную и национальную омологацию автомобиля LADA Granta Sport для зачетной группы Touring.

Двигатель

Автомобиль оснащен турбированным мотором объемом 1,6 литра, который выдает до 240 л.с. при 6500 об./мин. Разгон до ста метров занимает всего 5,6 с. В трансмиссии используется секвентальная коробка передач, метало-керамическое сцепление и дифференциал повышенного трения. «Сухой» вес Lada Granta составляет 1080 кг. Автомобиль оснащен специальными гоночными шинами диаметром 17 дюймов. В полностью переработанной тормозной системе используются 4-поршневые суппорты AP-Racing и 330-миллиметровые диски спереди, 2-поршневые суппорты и диски диаметром 260 мм – сзади. Улучшенную аэродинамику обеспечивает специально разработанный аэродинамический обвес.

Двигатель сделан на базе серийного 16-клапанного двигателя ВАЗ 21126 рабочим объемом 1,6 литра. Блок цилиндров и ГБЦ – от базовой Granta. Поршневая группа – собственного изготовления «ТМС-Спорт». В головке блока цилиндров доработаны каналы, установлены специальные распределительные валы с измененными фазами газораспределения. Для надежности и оптимизации теплообмена модифицирован масляный насос. Также была использована специальная система впуска и выпуска с установкой турбонагнетателя Garet, а также использована специальная система управления работой турбины. Блок управления работой двигателя доработан специалистами из «ТМС-Спорт».

Подвеска

Передняя подвеска Lada Granta Sport – стойки «Макферсон» разработки «ТМС-Спорт». Колея расширена до габаритной ширины автомобиля по оси передних колес и составляет 1810 мм. Изменены кинематические точки подвески с учетом оптимизации для автомобильных кольцевых гонок. Кастер регулируется, развал передних колес также имеет регулировку, предусмотренную регламентом соревнований. Клиренс изменяется настройками амортизаторов от 80 до 100 мм.

В конструкции подвески применены сферические шарниры, трубчатая растяжка и сварные трубчатые рычаги из высоколегированной стали. Для увеличения жесткости передней части кузова применен трубчатый подрамник собственного изготовления. Автомобиль оснащен амортизаторами фирмы KW с регулировкой усилия на сжатие и отбой, стабилизатором регулируемой жесткости.

Задняя подвеска — полузависимая на продольных рычагах производства «ТМС-Спорт», углы установки колес регулируемые. В составе задней подвески используются амортизаторы KW.

Рулевое управление

В Lada Granta Sport применяется серийный гидроусилитель руля от Priora, который работает во всем диапазоне скоростей и выдерживает необходимые нагрузки в условиях соревнований. Рулевая рейка – «короткая», обеспечивает 2,2 полных оборота для удобства пилотирования. В рулевом управлении электроусилитель заменен на гидравлический. Выбор гидроусилителя обусловлен тем, что серийный электроусилитель руля не обеспечивает требуемой работоспособности и работает эффективно только на малых скоростях.

Lada Granta Sport
Lada Granta Sport
Оцените статью
Добавить комментарий