Госдума приняла закон о техосмотре во втором чтении

 
 

14 июня депутаты Государственной думы приняли во втором чтении законопроект «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он устанавливает порядок и периодичность проведения техосмотра находящихся в эксплуатации транспортных средств, а также порядок аккредитации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (заявителей) в целях осуществления деятельности по проведению техосмотра.

За принятие законопроекта проголосовали 318 депутатов, 59 были против, один воздержался. Об этом сообщает РИА «Новости».

Согласно новой редакции документа, автовладелец сможет заключить договор обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) только при предъявлении талона техосмотра. Таким образом, полис ОСАГО будет свидетельством прохождения ТО.

Проводить техосмотр будут аккредитованные технические центры — операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), а правила аккредитации установит Минэкономразвития. Чтобы цены на ТО не росли, так как это заблагорассудится частникам, законопроектом определяется, что предельные тарифы и методику расчета цен на услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. Каждый регион сможет регулировать эти тарифы, но только в сторону понижения.

В установленный законопроектом переходный период — с 2012 по 2014 годы — автовладельцы смогут обращаться как в действующие сейчас центры по прохождению техосмотра при ГИБДД, так и во вновь созданные структуры. При этом, как пояснили в аппарате комитета, на переходный период цены за процедуру ТО в ныне существующих центрах останутся прежними и составят порядка 700 рублей. Коммерческие операторы же будут работать по новым правилам и оказывать автовладельцам эту услугу, соответственно, уже по новым расценкам. Кроме того, по ходу действия законопроекта в переходный период при необходимости законодатели смогут вносить в закон поправки, исходя из практики его применения.

Согласно тексту документа, новые автомобили (до трех лет, начиная с года выпуска) не будут проходить техосмотр. Далее для владельцев автомобилей (в том числе грузовиков до 3 тонн) от трех до семи лет устанавливается необходимость прохождения ТО раз в два года, а машины старше семи лет будут обязаны делать это ежегодно. Такси, автобусы и маршрутки, то есть все те, кто занимается перевозкой пассажиров, должны будут проходить техосмотр каждые полгода, а грузовики свыше 3 тонн, спецтранспорт (полицейские машины, скорая помощь) — раз в год.

С момента вступления в силу нового закона автовладельцы не будут привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении ТО, то есть они смогут пройти процедуру в любом техцентре страны. Законопроектом также предусматривается минимальная обеспеченность того или иного субъекта РФ станциями или пунктами техосмотра.

В законопроекте предусмотрен механизм защиты автовладельцев от злоупотреблений при проведении процедуры техосмотра. В частности, водитель на любом этапе прохождения ТО сможет забрать документы и уехать в другой техцентр, если увидит, что ему навязываются те или иные услуги.

В законе впервые вводится солидарная ответственность техцентров и водителей за неисправности в автомобиле, которые явились причиной ДТП. Если страховая компания сумеет доказать, что процедура ТО не была соблюдена или проведена халатно и это стало причиной ДТП, то техцентр будет отвечать за такие нарушения.

Кроме того, законодательно закрепляется объявленная правительством РФ амнистия по прохождению техосмотра для автовладельцев, не прошедших его в 2011 году. По замыслу законодателей, они имеют право не проходить его до той даты в 2012 году, когда у них заканчивается полис ОСАГО.

В ходе обсуждения законопроекта оппозиционные фракции в Госдуме высказали опасения, что к упрощению процедуры законопроект не приведет. Депутат от фракции ЛДПР Максим Рохмистров предложил направить законопроект на антикоррупционную экспертизу, потому как, по его мнению, теперь коррупционная составляющая перейдет от ГИБДД к Российскому союзу автостраховщиков.

Депутат от фракции КПРФ Сергей Решульский отметил, что, по его мнению и имеющимся у него сведениям, новая методика расчета максимальной стоимости техосмотра приведет в значительному подорожанию этой процедуры. Кроме того, ничто не помешает операторам техосмотра написать такой дефектный лист по итогам прохождения ТО, чтобы человек пришел к мысли, что проще дать взятку, чем устранять все эти дефекты. А согласно тексту документа, за повторный инструментальный осмотр автовладелец также будет платить деньги за предоставленный объем услуг, если он приехал повторно в тот же техцентр, и за всю процедуру техосмотра, если он выбрал для повторного осмотра другой автоцентр.

Депутат от КПРФ Светлана Савицкая предложила отменить техосмотр для тех автовладельцев, кто не планирует выезжать заграницу.

Депутат от фракции «Справедливая Россия» Валерий Гартунг также отметил, что стоимость техосмотра может существенно увеличиваться в случае принятия законопроекта. По его мнению, именно в законе, а не правительственном подзаконном акте, необходимо прописать критерии и количество параметров, которые предъявляются при техосмотре.

Третье чтение законопроекта запланировано на среду, 15 июня.



Метки текущей записи:

,
Статья прочитана 108 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Госдума приняла закон о техосмотре во втором чтении"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами