«24 часа Ле Мана – 2011». Между первой и второй…

 
 

АварияКогда в спортивном чемпионате на протяжении многих лет побеждает один и тот же спортсмен или одна команда, интерес к этому виду спорта может пропасть. Правда, лишь в том случае если «вечный» победитель не является тем, за кого вы болеете…

Представляю себе чувства хоккейных фанатов лет сорок назад, когда места на пьедестале были распределены еще до начала первенства – русские, чехи, шведы. Мы, сидя у экранов черно-белых телевизоров, радовались как дети, финны, наблюдающие вновь как их команда получает «деревянные» медали за четвертое место, естественно, страшно огорчались. Поклонники Ferrari в «Формуле-1» боготворили свою команду еще больше, празднуя очередной чемпионский титул Михаэля Шумахера, «болелы» других «конюшен» искренне недоумевали, как вообще может нравиться гонка, исход которой ясен еще до ее начала.

Audi R18 TDI

По большому счету Ле Ман так же предсказуем как, например, чемпионат мира по синхронному плаванию или этап мужской эстафеты на этапе кубка мира по биатлону. В «24 часах Ле Мана» в категории LMP1 давно и уверенно выигрывают спортпрототипы Audi (победу Peugeot в 2009 году многие воспринимают как удачу, не более того). Бензиновые или дизельные, заводские или арендованные частными командами – не важно. Выигрывают и — точка!

В этом году тоже мало кто сомневался в том, что команда Audi Team Joest выиграет 79-й Ле Ман. Собственно, так и произошло. Однако, этот факт отнюдь не огорчил тех, кто не спал, не ел, не работал, не принимал ванну, не занимался любовью и, главное, не болел за команду Audi, наслаждаясь непримиримой борьбой и высокими скоростями в этой двадцатичетырехчасовой гонке…

Audi R18 TDI

Спортпрототип Audi R18 TDI под номером «2» пришел на финиш первым, выиграв всего 13 секунд у Peugeot 908 HDI. Эта победа принесла немецкой марке десятый в ее истории титул победителя «24 часов Ле Мана». Триумфаторами гонки стали: швейцарец Марсель Фасслер, немец Андрэ Лоттерер и француз Бенуа Трелюйер. Два других спортпрототипа Audi до финиша не добрались, столкнувшись на трассе с более медленными машинами. Авария одного из них выглядела столь чудовищно, что, казалось, у водителя нет шансов на спасение. Разлетающиеся в разные стороны карбоновые осколки, колеса и шины из заградительного щита, слава богу, пощадили фотографов и маршалов, оказавшихся в это время в том самом месте, куда устремилась потерявшая управление машина. Скорость во время столкновения Audi R18 TDI с более медленным GT была высокой – около 200 км/ч, в удар о заграждение достаточно сильным (и очень эффектным, надо признать). И, тем не менее, Алан Макниш, находящийся в момент аварии за рулем спортпрототипа Audi, не пострадал.

Peugeot 908 HDI FAP

Peugeot 908 HDI FAP

Peugeot 908 HDI FAP (пилоты Бурдэ/Лами/Пажено), также как и Audi TDI оборудованный дизельным двигателем, в этом году чуть было не повторил успех двухлетней давности. Да, он опять проиграл. Но был очень близок к успеху. И это хорошо, так как дополнительная конкуренция между пилотами/командами/марками только повышает интерес к автогонкам. Как и эффектные аварии…



Статья прочитана 191 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "«24 часа Ле Мана – 2011». Между первой и второй…"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами