Технологии Volkswagen. Увидеть невидимое

Велосипед

Компания Volkswagen провела в Вольфсбурге презентацию инновационной системы в рамках исследовательского проекта INTERSAFE-2, реализуемого под эгидой Европейской комиссии.

Специалисты исследовательского центра концерна Volkswagen в сотрудничестве с другими компаниями разработал инновационную систему помощи водителю на перекрёстках. Ее суть состоит в том, что водитель во время движения получает информацию не только о видимом окружении, но и об объектах, находящихся вне поля зрения.

Система умеет распознавать опасные ситуации. При возникновении таковой (человек, перебегающий дорогу, неоправданные маневры других участников движения, которые увеличивают вероятность ДТП, и т.д.) система издает звуковой и световой сигнал, а также выполняет короткое, но резкое торможение. При этом, как утверждают разработчики, водитель не впадает в ступор от действий, которые он не предпринимал, а сохраняет сохраняет полный контроль над автомобилем и отвечает за совершение манёвра.

Почему система, о которой идет речь, лучше всего работает на перекрестках? Видимо, потому, что именно на пересечении городских дорог чаще всего и возникают те самые опасные ситуации. По данным исследования, проведенного в Volkswagen, причиной ДТП, в том числе с тяжёлыми последствиями, во многих случаях является неправильная оценка водителем скорости и расстояния, а также проезд на запрещающий сигнал светофора и выезд за стоп-линию. Исходя из факта, что людей в городах (Германии, России, других стран – не имеет значения) становится больше (в том числе, пожилых людей, у которых реакция бывает более замедленной), а машин – еще больше, чем людей, значимость подобных систем будет становится все выше и выше. Другими словами, проект INTERSAFE-2, по мнению тех, кто над ним работает, имеет большую пользу, а потому быть продолжен.

Система помощи водителю на перекрестках пока выполнена в виде экспериментального образца. Для проверки ее функциональности и эффективности разработчики взяли VW Passat CC, в который «запихали» пять разных функций. Благодаря этому водитель экспериментального автомобиля получил право быть оповещенным при возникновении опасных ситуаций при левом и правом поворотах, при проезде перекрестка, при остановке у светофора (на красный свет) и у стоп-линии. Водителю предписывается воздержаться от нарушения Правил дорожного движения (не выезжать за стоп-линию, не выезжать на занятый транспортом перекресток и т.д.) сначала звуковым сигналом, потом световым. Если он не считает нужным прислушиваться к советам «электронного помощника», последний выполняет резкое торможение.

Тестовую машину испытывали на перекрёстке улиц Бреслауэрштрассе и Вольтбергштрассе в Вольфсбурге, где установили дополнительное оборудование оборудование для распознавания пешеходов и автомобилей – лазерный сканер, инфракрасные датчики и коммуникационную сеть (беспроводную, разумеется). Технологию отрабатывали в течение нескольких месяцев на специально оборудованных прототипах.

Инвестиции в европейский исследовательский проект INTERSAFE-2 составили 6,5 млн евро. 3,5 млн выделила Еврокомиссия, остальное – промышленные компании. Всего в проекте кроме концерна Volkswagen участвуют десять других организаций в шести странах Европы – от крупных предприятий и частных фирм до научных институтов. Цель проекта ясна – защищать людей, участников дорожного движения. Его успешная реализация будет полезна всем – и тем, кто находится за рулем, и тем, кто находится на дороге в роли пешехода. Последним, в особенности…

Оцените статью
Добавить комментарий