Цены на бензин в США. Иногда они падают

 
 

АЗС в СШАЭкономические показатели в США не слишком радужные. Рост ВВП замедлился, а безработица снова поползла вверх. Однако, американцы не унывают. Цена на нефть на Нью-йоркской бирже впервые за два месяца упала ниже отметки в $100. При этом эксперты утверждают, что к своим прежним максимумам нефть, если и вернется, то не скоро.

«Ну и что? — спросите вы. – Какая связь между падением цены на нефть на мировом рынке и настроением рядовых американцев?». Оказывается, самая прямая. Дело в том, что в Америке, в отличие от России, при падении цен на нефть, падают розничные цены на нефтепродукты. В частности, на автомобильный бензин. Падают не сразу, а в среднесрочной перспективе, но в строгом соответствии с экономическими законами, а не по велению самого главного человека в правительстве.

В четверг 5 мая цена на нефть снизилась на $9,5 и пересекла отметку $100 за баррель. Американцы достали калькуляторы и посчитали, что ко Дню памяти (национальный праздник США, отмечающийся ежегодно в последний понедельник мая) цены на заправках упадут в среднем до $3,75 за галлон (примерно 27,2 руб/л). А к середине лета снизятся и того больше – до $3,5 за галлон (25,5 руб./л). Сейчас же американцы платят за бензин примерно $4, что в пересчете на сиюминутный курс дает 29 руб. за литр бензина. В прошлом году было дешевле, но ведь и цены на нефть за последние год-два неуклонно росли.

В то же время New York Times спешит предупредить граждан США, что падение цен на нефть оказалось не таким заметным, как это предполагалось ранее. Более того, даже несмотря на то, что конфликты в нефтеносных странах Северной Африки и Ближнего Востока понемногу затихают, в Китае и Индии, самых населенных в мире странах,  зафиксирован рост потребления нефти. Это совсем не означает, что цены на «черное золото» опять прыгнут вверх. Но и рассчитывать на то, что их ждет резкий и прогнозируемый обвал, тоже не приходится.

Президент США Барак Обама следит за ситуацией на топливном рынке и даже пытается ее как-то регулировать. Только, в отличие от российского премьера, он не может вызвать на ковер представителей нефтяного бизнеса и потребовать снизить цены. Зато Обама  заявил о необходимости прекращения субсидирования нефтяных компаний. Действительно, зачем продолжать давать нефтяникам деньги, если их прибыли только по итогам первого квартала 2011 года выросли до рекордных значений. Если лишить НК субсидий, из бюджета высвободятся $4 млрд, которые можно будет с пользой потратить на развитие, например, альтернативных источников энергии.

Сенат поддержал Обаму, палата представителей выступила против. Что дальше, непонятно. В Америке всегда так. Волевые решения президента или премьер-министра не проходят так быстро, как этого хотелось. Зато, принятые в ходе долгих дискусий, они действуют долго и эффективно. Демократия, однако…

Америку, являющуюся крупнейшим импортером углеводородов, сегодня мучает «бензиновый кризис». Рост цен на «черное золото» на мировых рынках привел к тому, что средняя цена галлона (около 3,8 литра) бензина в США сейчас составляет $4,4. В некоторых штатах высокооктановые сорта топлива торгуются и вовсе на отметке $5,2-5,5. Если еще полгода назад ценовые фьючерсы на бензин рассмаотривались на уровне $3,2-3,5, текущее положение дел на рынке американцам совсем не по нутру. А некоторым, и не по карману.

Барак Обама уже потребовал подключить к разбирательству по поводу роста цен на топливо свой антимонопольную службу — специальную межведомственную комиссию под контролем со стороны Министерства юстиции, которая должна выяснить – а не было ли на внутреннем рынке углеводородов признаков спекуляций?

Таким образом, вы, дорогие американские автомобилисты, можете радоваться. Цены на бензин наверняка в мае начнут снижаться. Но ценового рая на топливо как в Венесуэле, Иране или, например, Туркменистане не ждите. Его не будет…



Статья прочитана 533 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Цены на бензин в США. Иногда они падают"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами