Рост авторынка России по итогам 2011 года составит 26-30%

 
 

Участники конференции «Авторынок-2011: особенности роста», организованной информационной группой Finam.Ru, считают, что в 2011 году прирост объемов продаж на автомобильном рынке России составит 30%. Причины роста очевидны: это еще достаточно низкий уровень автомобилизации населения, это отложенный в период кризиса спрос и, частично, укрепление рубля, который мотивирует автопроизводителей и дилеров запускать акции и предлагать клиентам скидки на покупку автомобилей определенных марок, моделей и модификаций.

По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, в 2010 году авторынок в России вырос на те же 30% по сравнению с предыдущим годом. Что касается этого года, в первом квартале рост продаж составил 77% по сравнению с продажами в первом квартале прошлого года.

«Это обусловлено самым минимумом квартальных продаж, который наблюдался именно в начале прошлого года, как раз перед началом программы утилизации и в целом периода восстановления», — заявил Целиков.

Не секрет, что восстановлению российского автомобильного рынка после кризиса способствовали: программа утилизации старых автомобилей и государственная система льготного автокредитования.

«Утилизация стала драйвером прежде всего для АВТОВАЗа, который произвел около 80% продаваемых по программе автомобилей», — рассказала присутствующим на конференции директор Russian Automotive Market Research Татьяна Арабаджи. По ее мнению, свою задачу – поддержать рынок – программа утилизации выполнила.

Участники конференции согласились с тем, что программа утилизации и льготное автокредитование — это лучшее из того, что сделало правительство по поддержке автопрома в России. Программа дает хороший результат при не очень больших вложениях. Правда, чтобы продлить или остановить ее, нужна политическая воля лично премьер-министра, считают они.

Рынок автомобилей, по прикидкам экспертов, продолжит динамично расти и дальше. «В дальнейшем рост продаж пойдет, как это и было до кризиса, за счет того, что в России низкий уровень моторизации – порядка 260 машин на 1000 человек, тогда как в Европе этот показатель составляет в среднем 400 автомобилей. Так что рынок будет расти», — полагает Татьяна Арабаджи.

Что касается прогнозов по объемам продаж автомобилей в 2011 году, эксперты полагают, что они превысят ранее заявленные 2,4 млн автомобилей.

«Продолжающееся укрепление российского рубля к корзине валют может сдвинуть данный прогноз еще выше, в первую очередь, за счет импорта, — заявил директор по стратегическому развитию холдинга «Атлант-М» Алексей Терещенко.

Эти цифры вполне реальны и достижимы. Прежде всего из-за того, что за годы кризиса спрос немного сместился во времени. По мнению директора издательского дома «Новости автобизнеса» Романа Гуляева, рост рынка по итогам года будет находиться на уровне 30-35%. При том, он мог быть и выше, если бы не японская трагедия.

«Не следует забывать, что в прошлом году январь и февраль были откровенно провальными, что повлияло на итоги года, — напоминает обозреватель Finam.ru Алексей Захаров. – Так что подобный прогноз (26% – прим.ред.) реалистичен – естественно, при условии, что не будет «макроэкономических» проблем».



Метки текущей записи:

Статья прочитана 95 раз(a).
 

Еще из этой рубрики:

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Рост авторынка России по итогам 2011 года составит 26-30%"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Архивы

Наши партнеры

Читать нас

Связаться с нами