Госдума хочет ограничить езду на шумных автомобилях и мотоциклах

Мотоцикл. Кадр из фильма "Сыщик"

20 апреля на пленарном заседании комитета Государственной Думы РФ по транспорту было высказано предложение о необходимости внесения поправок в Закон «О безопасности дорожного движения». Разъяснения в законе требовались по поводу использования авто и мототехники с высоким уровнем шума в ночное время. Поправками в закон думцы планируют поставить заслон так называемым ночным гонкам.

В законопроекте должны быть четко прописаны нормы и условия, которые запрещают или ограничивают проведение ночных гонок, а также санкции за нарушение закона.

Автоэксперты считают инициативу депутатов Госдумы вполне здравой, но труднореализуемой…

«Идея понятна. – отвечает на идею парламентариев президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин. — Трудно спать, когда под окном ревет автомобиль или мотоцикл без глушителя. Но все дело в том, как привлекать к ответственности? Ведь просто ввести норму, которая предусматривает ответственность, этого мало — человек сам не пойдет и не сдастся в органы внутренних дел. Значит, его нужно догнать и поймать».

Действительно, трудно преследовать ночью автомобиль с двигателем в несколько сот «лошадей». Еще труднее догнать байкера на спортивном мотоцикле. Повышать ответственность за любовь к реву мотора надо, только вот наказать такого нарушителя будет проблематично.

«Пока будут за ним гоняться, разбудят весь город. Так бы не спала только одна улица, а так не будет весь город спать», — грустно пошутил по этому поводу Травин.

Но даже если водитель транспортного средства будет пойман, как определить, что он действительно «шумный»? Ни в одном нормативно-правовом акте нет определения «шумного мотора».

«Шумный сосед — это, когда он выпьет, — считает Травин. — А что такое шумный мотоцикл или шумный двигатель? Значит, должны быть какие-то пороговые критерии. А главное, кто их будет мерить, чем и на каком расстоянии? И как потом доказать, что этот шум был действительно от этого мотоцикла, а не от какого-то другого, а этого поймали просто для выполнения плана».

Травин также напомнил, что в Москве уже есть закон о регулировании состояния акустической среды, однако он не работает.

«Эта норма не работала в более широком объеме, и кто сказал, что она будет работать в узком? Она не работает вообще», — сказал он.

По мнению эксперта, данный законопроект является «предвыборной мулькой», предназначенной лишь для того, чтобы привлечь избирателей.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Андрей

    Не со всем согласен , сам мотоциклист и об этой проблеме знаю с двух сторон . Мне 49 , младшей дочке 1.9 , у меня четверо внуков , попрошу не оскарблять нас мотоциклистов . Проблема есть и её надо решать не только в пользу спящих , но и ездящих в потоке машин легкоуязвимых мотоциклистов , и порой глушитель это шанс доехать не вредимым.

    Ответить
  2. Дауд

    правильно эти идиоты по ночам не дают покоя я за

    Ответить